ИНФОРМАЦИЯ О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка использования Муниципальным бюджетным учреждением «Пушкинский АСО» бюджетных средств, предусмотренных в рамках обеспечивающей подпрограммы муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения» за 2022 – 2023 годы» (с элементами аудита в сфере закупок)
- По результатам проведенного контрольного мероприятия выявлены следующиенарушения и недостатки:
- Согласно п.1.3. Устава учредителем МБУ «Пушкинский АСО» является муниципальное образование «Городской округ Пушкинский Московской области». Функции и полномочия учредителя от имени Городского округа Пушкинский Московской области осуществляет Администрация Городского округа Пушкинский Московской области. Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.05.2023г. учредителем МБУ «Пушкинский АСО» является Администрация Пушкинского муниципального района. Устав Учреждения не приведен в соответствие с данными, отраженными в выписке из ЕГРЮЛ.
- Представленные к проверке штатные расписания Учреждения не содержат даты их составления, утверждения и согласования. Указан лишь период действия штатных расписаний без приведенного расчета к утвержденному штатному расписанию по Учреждению в целом. Форма штатного расписания в МБУ «Пушкинский АСО» заполнена не в соответствии с требованиями Постановления Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
- В нарушение п.1.4. Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 18.04.2022 №1150-ПА утвержденное муниципальное задание Учреждения на 2022 год от 28.12.2021 №1 размещено на странице официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.bus.gov.ru 05.2023 года, т.е. с нарушением срока его размещения.
1.4. Не соблюдена идентичность форм и показателей муниципального задания МБУ «Пушкинский АСО» на 2022 год, представленных к проверке на бумажном носителе, с показателями муниципального задания за 2022 год, размещенными на странице официального сайта www.bus. gov. ru.
1.5. В нарушение п. 1.4 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) в отношении муниципальных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 18.04.2022 №1150-ПА допущено несоблюдение срока размещения отчетов о выполнении муниципальных заданий на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru. не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем их утверждения. Отчет о выполнении муниципального задания за 3 кв. 2022 года не содержит печати Учреждения.
1.6. Единица измерения показателя «Количество жалоб на качество выполненных работ» во всех представленных к проверке отчетах о выполнении муниципального задания Учреждения за 2022 год отражена, как процент. Вместе с тем, муниципальным заданием на 2022 год единица измерения настоящего показателя утверждена в штуках.
1.7. По показателям «Количество предъявленных исковых требований, жалоб и предписаний к муниципальному учреждению со стороны потребителя муниципальной работы» и «Оказание услуги (работы) в полном объеме, удовлетворенность потребителя качеством оказания услуги (работы)» отражены наименования единиц измерения данных показателей не в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
1.8. При размещении отчетов о выполнении муниципального задания за проверяемый период 2022 года допущено несоблюдение идентичности показателей отчетов о выполнении муниципального задания Учреждения, представленных к проверке на бумажном носителе с показателями отчетов о выполнении муниципального задания, размещенных на странице официального сайта www.bus. gov. ru.
1.9. В расчетах к Плану ФХД Учреждения отсутствует расчет фонда оплаты труда МБУ «Пушкинский АСО». Предусмотренные графы п. 1.1 «Расчеты (обоснования) расходов на оплату труда» Раздела 1 «Расчеты (обоснования) выплат персоналу» в разрезе источников финансирования не содержат показателей.
1.10. Расчеты к Плану ФХД Учреждения в проверяемом периоде сформированы без учета норм потребления, установленных Постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 26.01.2023 №286-ПА.
1.11. В нарушение требований Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области от 14.12.2021 №1333-ПА (с изм. от 09.03.2022 №594-ПА, от 08.12.2022 №4251-ПА, от 11.01.2023 №17-ПА), отсутствует детализация строки 26000 «Выплаты на закупку товаров, работ, услуг» Плана ФХД Учреждения на 2023 год.
1.12. Допущены нарушения и недостатки при заключении и исполнении следующих контактов:
Контракт № 31/22 на оказание услуг горячего водоснабжения от 30.12.2021г. на сумму 51 609,00 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта».
Не соблюдены нормы порядка оплаты услуг горячего водоснабжения, установленные п.34.1 Порядка расчетов по договору теплоснабжения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц;
Договор №271-ф холодного водоснабжения и водоотведения от 21.03.2022г. на сумму 40 843,11 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Муниципальным унитарным предприятием городского округа Щелково «Межрайонный Щелковский Водоканал».
В нарушение п. 28.1 Порядка заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров по транспортировке воды, договоров по транспортировке сточных вод Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», п.3.2 Договора холодного водоснабжения и водоотведения от 21.03.2022г № 271-ф в течение 2022 года не производилась предоплата в размере 30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) Учреждением за предыдущий месяц на сумму 1 563,64 руб.
В нарушение условий договора холодного водоснабжения и водоотведения от 21.03.2022г № 271-ф абз.2,3 п.3.2 настоящего договора противоречат абз.4 п 3.2.1 Договора холодного водоснабжения и водоотведения от 21.03.2022г № 271-ф, а именно:
абз.4 п. 3.2.1 «Оплата за полученную холодную воду и отведенные сточные воды, включая объемы стоков от горячего водоснабжения», производится до 30-го числа месяца (в феврале до 28-го), следующего за расчетным месяцем, путем перечисления денежных средств на расчетный счет МУП «Межрайонный Щелковский Водоканал» в соответствии с бухгалтерскими документами (счет, Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552», счет фактура), что является прямым противоречием абз.2,3 п.3.2 настоящего договора, которым установлено:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Контракт № 30/22 на оказание услуг теплоснабжения от 30.12.2021г. на сумму 318 464,23 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта».
Не соблюдены нормы порядка оплаты услуг горячего водоснабжения, установленные п.34.1 Порядка расчетов по договору теплоснабжения Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
Контракт № 11 на оказание услуг по проведению анализа проб воды и почвы от 26.04.2022г. на сумму 131 000,00 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоТестЭкспресс».
В нарушение ст. 33 «Правила описания объекта закупки» Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. Приложение №5 к Контракту «Техническое задание» составлено некорректно.
В описании объекта закупки установлено, что Исполнитель (ООО «ЭкоТестЭкспресс») предоставляет Заказчику (Учреждению) в электронном виде или на бумажном носителе до завершения исполнения своих обязательств протоколы результатов испытаний, санитарно-эпидемиологических экспертиз. Вместе с тем, требованиями к оказанию услуг установлено, Исполнитель (ООО «ЭкоТестЭкспресс»), по окончанию исполнения обязательств, предоставляет Заказчику (Учреждению) протоколы результатов испытания.
В нарушение ст. 22 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги» Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. начальная (максимальная) цена контракта составлена на основании двух коммерческих предложений, так как коммерческое предложение №1 исх.№КП-0304-20 от 04.03.2022 от компании ООО «ЭкоТестЭкспресс» не соответствует требованиям Технического задания.
В коммерческом предложении №1 исх.№КП-0304-20 от 04.03.2022 от компании ООО «ЭкоТестЭкспресс» предложены такие услуги, как «Отбор проб» в количестве 4 шт. и общей стоимостью 4 000 (четыре тысячи) рублей, «Выезд специалиста» в количестве 1 шт. общей стоимостью 3 000 (три тысячи) рублей, которые не соответствуют требованиям Технического задания, требованиям к оказанию услуг, а именно: «Оказание услуг должно осуществляться Исполнителем с использованием своих материалов, своими силами и средствами, обеспечив их надлежащее качество, и в сроки установленные настоящим техническим заданием».
Контракт № СПРО-2022-7454178 от 31.12.2021г. на сумму 52 525,32 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор».
В нарушение п.5 ст.24.7 Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г., Контракт № СПРО-2022-7454178 от 31.12.2021г. составлен с нарушением формы типового договора, утвержденного Правительством Российской Федерации.
П.п. «ж» п.6. Раздела II «Сроки и порядок оплаты по договору» противоречит форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641») и должен соответствовать утвержденной типовой форме договора, а также может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями:
Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Контракт № 31/23 на оказание услуг горячего водоснабжения от 26.12.2022г. на сумму 54 720,60 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта».
Не соблюдены нормы порядка оплаты услуг горячего водоснабжения, установленные п.34.1 Порядка расчетов по договору теплоснабжения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
Контракт № 30/23 на оказание услуг по отоплению от 23.12.2022г. на сумму 339 839,10 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта».
В п.6.1. контракта допущена техническая ошибка: содержит ресурс (горячая вода) не в соответствии с условиями контракта, на оказание услуг по отоплению.
Согласно п.6.1. настоящего контракта оплата за ресурс (тепловую энергию), производится Учреждением не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счета, счета-фактуры, акта об оказании услуг, полученных им от «ФГАОУ ВО РУТ» не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Не соблюдены нормы порядка оплаты услуг горячего водоснабжения, установленные п.34.1 Порядка расчетов по договору теплоснабжения Постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных бюджетными, казенными и автономными учреждениями, казенными предприятиями в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, а в ценовых зонах теплоснабжения объема, определенного в соответствии с порядком, предусмотренным договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.
Договор №271-ф холодного водоснабжения и водоотведения от 28.12.2022г. на сумму 45 512,73 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Муниципальным унитарным предприятием городского округа Щелково «Межрайонный Щелковский Водоканал».
Не соблюдены нормы порядка оплаты услуг горячего водоснабжения, установленные п.28.2. Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а именно:
Бюджетные и казенные учреждения и казенные предприятия оплачивают полученную холодную воду, отведенные сточные воды по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, за объем воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц в следующем порядке:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата;
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
В случае если объем фактического потребления холодной воды и (или) оказанной услуги водоотведения за истекший месяц, определенный в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, окажется меньше объема воды (сточных вод), за который абонентом была произведена оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет последующего платежа за следующий месяц.
Контракт № СПРО-2023-7461092 от 24.01.2023г. на сумму 58 920,48 руб., заключенный между МБУ «Пушкинский АСО» и Обществом с ограниченной ответственностью «Сергиево-Посадский региональный оператор».
В нарушение п.5 ст. 24.7 Договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. Контракт № СПРО-2022-7454178 от 31.12.2021г. составлен с нарушением типового договора, утвержденного Правительством Российской Федерации, подп. «ж» п.6. Главы II «Сроки и порядок оплаты по договору» противоречит форме типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»), должен соответствовать утвержденной типовой форме и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями:
Потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных домах и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Потребитель в многоквартирном доме или жилом доме оплачивает коммунальную услугу по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
1.13. В нарушение требований Порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества от 21.11.2022 № 3905-ПА при формировании Отчета Учреждения о результатах деятельности муниципального бюджетного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области и об использовании закрепленного за ним имущества за 2022 год установлены многочисленные нарушения Учреждением, в том числе: некорректное заполнение либо не заполнение необходимых показателей и реквизитов, согласно форме, утвержденной вышеуказанным порядком. В представленном отчете в сведениях о недвижимом имуществе, используемом по договору безвозмездного пользования (договору ссуды), отсутствует дата, на которую формируются данные Отчета о деятельности; не указан адрес нахождения имущества; количество имущества; код по КИСЭ; срок пользования имущества направление использования имущества.
1.14. В нарушение п. 56 Приказа от 01 декабря 2010 №157 «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению (Далее – Инструкция №157н), п. п. 1.3., 3.3. Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 в редакции Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142н (далее – Методические рекомендации по проведению инвентаризации №49), Единой Учетной Политики Учреждения, являющейся Приложением к Единой учетной политики при централизации учета к приказу от 30.12.2021г. № 201-ОД, не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера, либо инвентарные номера нанесены способом, не обеспечивающим их сохранность.
1.15. По результатам произведенного выборочного осмотра имущества Учреждения, принадлежащего объекту контроля, находящегося по адресу: Московская область, г. Пушкино, мкр. Мамонтовка, ул. Октябрьская, д. 23, установлены объекты основных средств без нанесения инвентарных номеров, вместе с тем, данные объекты числятся в реестре особо ценного имущества Учреждения: Материнская плата 3 (Инв.№ А_М000100053137) - 1 шт.; Жесткий диск 3 (Инв.№ А_М000100053143) - 1 шт.; Модуль памяти 3 (Инв.№ А_М000100053140) - 1 шт.; Системный блок «Аспект» Офис-Pro ll0 111Core i3-4170 3.7 GHz/MB Asus H81M-K/HDD (Инв.№ М010005305) - 1 шт.; Телевизор LED 32 Panasonic TX-LR32X3 с кронштейном (Инв.№ А_М000100052987) - 1 шт.; Шкаф для одежды ШР-22 (Инв.№ А_М000100053147) - 1 шт.; Кухня полевая (прицепная) КП-130 (Инв. №М010005333) - 1 шт.; Устройство пускозарядное (Инв.№ А_0000001380071) - 1 шт.; Сканер Canon CanoScan LiDE 210 (Инв.№ А_М000100053089) - 1 шт.; Принтер HP Color LaserJet Pro 200 M251n A4,14 стр./мин,128Mb, USB, LAN (Инв. № А_М000100053087) - 1 шт.; Холодильник «Свияга» 404 (Инв.№ А_0000010106003) - 1 шт.; Системный блок: АТХ450W/ASUS s 1156/intel Core i3/2x2Gb DDR3/500Gb/DVD-RW (Инв.№А_М000000000172) - 1 шт.; Эл радиатор «Delonchi» (Инв.№ А_0000001630058) - 1 шт.; Монитор NEC 23" LCD PA231W-BK, Black-Black (Инв.№ А_М000100053088) - 1 шт.; Факсимильный аппарат Panasonic KL-FK423RU-B (черный) (Инв.№ А_М001000533308) - 1 шт.; Монитор Samsung 23" S23C350B (Инв.№ А_М000100053188) - 1 шт.; Стол эргономичный угловой орех натуральный 118*118*75 (Инв.№А_М000100053197) - 1 шт.; Унитаз-компакт Алькор (Инв.№ А_М000100053204) - 1 шт.; Стол рабочий /170*95*76/"Директор" темный орех (Инв.№ А_0000010106020) - 1 шт.; Шкаф книжный открытый 80*39*186 "Скиф", ламинат черешня + дверь стеклянная (1шт) (Инв.№А_0000010106030) - 1 шт.; Шкаф для одежды глубокий /80*59*186/ "СКИФ" черешня (Инв.№ А_10106007/0003) - 1 шт.; Шкаф для одежды глубокий /80*59*186/ "СКИФ" черешня (Инв.№ А_0000010106007) - 1 шт.; Стол письменный компактный орех натуральный 120*60*75(Инв.№ А_М00010005319) - 1 шт.
1.16. В нарушение п.3.3.2. Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (договор ссуды) от 14.03.2023 №36, должностной инструкции директора МБУ «Пушкинский АСО», отмечается неудовлетворительное состояние помещений, предоставленных в пользование МБУ «Пушкинский АСО», на праве безвозмездного пользования, согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (договор ссуды) от 14.03.2023г. № 36, расположенных по адресу: Московская область, г. Пушкино, мкр. Мамонтовка, ул. Октябрьская, д. 23 и требующих ремонта.
1.17. На здании Учреждения отсутствует вывеска с информацией об Учреждении, табличка с номером дома, установленная на здании, в котором располагается Учреждение, не соответствует номеру дома, указанному в учредительных документах МБУ «Пушкинский АСО».
1.18. В нарушение п. 2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, п. 1.7. Единой Учетной Политики Учреждения, утвержденной приказом от 30.12.2021г. № 201-ОД, материально ответственные лица зачислены в состав инвентаризационной комиссии.
1.19. В нарушение п. 2.9. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, не соблюдено заполнение необходимых реквизитов в инвентаризационных описях.
1.20. В нарушение п. 81 Федерального стандарта № 256н, п. 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 инвентаризация основных средств в проверяемом периоде МБУ «Пушкинский АСО» не проводилась.
1.21. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в проверяемом периоде в Учреждении не проводился. Результаты проведения внутреннего финансового аудита за 2022 год в Учреждении отсутствуют.
1.22. Отчет о реализации муниципальных программ на территории Городского округа Пушкинский Московской области по итогам 2022 года, размещенный на сайте Администрации https://adm-pushkino.ru., в части отражения отчетных данных по исполнению муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Безопасность и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на 2022 - 2026 годы, а также информации по исполнению подпрограммы 6 «Обеспечивающая подпрограмма», не содержит итоговых строк.
1.23. Отмечены отдельные недостатки в части соблюдения п. 2.2 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, определяющего правила формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Городского округа Пушкинский Московской области за счет бюджетных ассигнований на указанные цели, а также правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Городского округа Пушкинский Московской области муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Городского округа Пушкинский Московской области на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 18.04.2022 №1150-ПА.
1.24. Заключенные соглашения о предоставлении субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, не содержат указания на муниципальную программу (мероприятия муниципальной программы) муниципального образования, в рамках которой предоставляются целевые субсидии.
1.25. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в проверяемом периоде в Учреждении не проводился.
1.26. В нарушение п. 56 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н наименование разделов Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год МБУ «Пушкинский АСО» касаются субъекта бюджетной отчетности. Вместе с тем, МБУ «Пушкинский АСО» является бюджетным учреждением и неучастником бюджетного процесса. Учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность.
1.27. В нарушение п.58 Инструкции «О порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н в составе представленной Пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2022 год МБУ «Пушкинский АСО» отсутствуют предусмотренные Инструкцией №33н следующие табличные формы:
Таблица №1 «Сведения о направлениях деятельности»;
Таблица №4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения»; Таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризаций».
В Пояснительной записке отражено, что Таблица №6 не заполнена ввиду отсутствия расхождений по результатам инвентаризации. Проверкой в МБУ «Пушкинский АСО» установлено имущество без инвентарных номеров и не значащееся в реестре имущества Учреждения, что свидетельствует о формальном проведении инвентаризации.
1.28. Информация по дебиторской задолженности в разрезе субсидии на иные цели (ф. по ОКУД 0503769) в составе годового отчета за 2022 год не представлена. В нарушение п.10 Инструкции №33н информация об отсутствии указанной формы в составе годового отчета в связи с отсутствием показателей в текстовой части пояснительной записки не отражена.
1.29. Проверкой установлено нарушение ведения бухгалтерского учета в части отнесения к объектам недвижимого имущества на счет бухгалтерского учета 101.12.000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – недвижимое имущество учреждения», имущества, отраженного в таблице:
№ п/п |
Наименование имущества |
Инвентарный номер |
Стоимость (руб.) |
1. |
Ангар металлический |
А_0000000110002 |
26 189,00 |
2. |
Кабинка металлическая для переодевания |
010005345 |
59 433,033 |
|
ИТОГО: |
|
85 622,33 |
Вышеуказанное имущество не обладает признаками и характеристиками объектов недвижимого имущества, а именно: не относится к капитальному строению или сооружению, не имеет прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений.
Данное нарушение привело к искажению данных отдельных форм бухгалтерской отчетности, в том числе: стр. 010, стр. 021, стр. 030 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» (ф. по ОКУД 0503730); стр. 012; стр. 010, стр. 052 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (ф. по ОКУД 0503768) на сумму 85 622,33 руб., за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
1.30. В нарушение п. 56 Приказа от 01 декабря 2010 №157 «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», п. п. 1.3., 3.3. Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 в редакции Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142н, Единой учетной политики при централизации учета, утвержденной приказом от 30.12.2021г. № 201-ОД, не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера, либо инвентарные номера нанесены способом, не обеспечивающим их сохранность.
1.31. В нарушение п. 2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, п. 1.7. Единой учетной политике при централизации учета, утвержденной приказом от 30.12.2021г. № 201-ОД, материально ответственные лица зачислены в состав инвентаризационной комиссии.
1.32. В нарушение п. 2.9. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, в инвентаризационных описях не заполнены все необходимые реквизиты.
1.33. В нарушение п. 81 Федерального стандарта № 256н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 инвентаризация основных средств в проверяемом периоде МБУ «Пушкинский АСО» не проводилась.
Вернуться назад