ИНФОРМАЦИЯ О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ОБЪЕКТЕ МАОУ Г. КРАСНОАРМЕЙСК «ГИМНАЗИЯ №6

ИНФОРМАЦИЯ О ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЯХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы (с элементами аудита в сфере закупок)»  на объекте «Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Красноармейск Городского округа Пушкинский Московской области «Гимназия №6»

  1. По результатам проведенного контрольного мероприятия выявлены следующиенарушения и недостатки:
    • Учреждением не внесены изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в связи со сменой учредителя. На основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.07.2022 года № ЮЭ9965-22-131559063 учредителем Учреждения является Администрация города Красноармейск. В соответствии с новой редакцией Устава МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6», утвержденного постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области «Об изменении наименования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» городского округа Красноармейск Московской области и утверждении Устава в новой редакции» от 01.04.2022 №970-ПА, учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Городской округ Пушкинский Московской области в лице Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
    • На официальном сайте Учреждения krar_maougimn6@mosreg.ru на момент проведения контрольного мероприятия размещена не актуальная версия устава МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6», а именно, устав, утвержденный Постановлением Главы городского округа Красноармейск Московской области от 18.11.2015 №834. Вместе с тем, Постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 01.04.2022 №970-ПА «Об изменении наименования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» городского округа Красноармейск Московской области и утверждении Устава в новой редакции» утверждена новая редакция Устава МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» от 01.04.2022 №970-ПА.
    • Отчеты о выполнении муниципального задания Учреждения за 1 кв. 2021 года, 6 месяцев 2021 года и 9 месяцев 2021 года не содержат нумерации, не указан номер муниципального задания, в рамках исполнения которого сформированы и представлены настоящие отчеты. Кроме того, дата составления отчетов о выполнении муниципального задания за отчетные периоды 6 месяцев 2021 года, 9 месяцев 2021 года, не соответствует отчетному периоду, а именно, указана дата составления отчетов 31.03.2021 года.
    • В нарушение требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» на официальном сайте bus. gov. ru. данные размещенного Учреждением отчета о выполнении муниципального задания за 2021 год не соответствуют данным отчета, представленного к проверке на бумажном носителе. Представленный к проверке отчет за 4 квартал 2021 года (итоговый) оформлен с нарушениями, а именно: отсутствуют данные по ОКВЭД; вид деятельности учреждения указан как автономная.Представленный отчет содержит показатели исполнения по дополнительным муниципальным услугам, не утвержденным муниципальным заданием от 03.03.2021 №5: «Реализация дополнительных образовательных программ» с объемом 10 098 чел/час. с исполнением за год 3 800 чел/час; «Присмотр и уход» с объемом 100 чел., с исполнением услуги в полном объеме. По муниципальным услугам «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», «Организация отдыха детей и молодежи» объемы муниципальных услуг не установлены.
    • В нарушение требований п.п.3.п.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено завышение цены договора от 26.04.2021 года №08042021/2 на «Поставку арочного металлодетектора для нужд МАОУ «Гимназия № 6» городского округа Красноармейск Московской области», заключенного между МАОУ г. Красноармейск «Гимназия № 6» и ИП Кулькова Марианна Борисовна, предметом которого является поставка арочного металлодетектора для нужд МАОУ «Гимназия № 6» городского округа Красноармейск Московской области, в соответствии с характеристиками и требованиями, установленными в Техническом задании (Приложение № 5 к Договору). Оплата в рамках настоящего Договора произведена Платежным поручением № 201 от 14.05.2021 года в полном объеме в размере 98 000,00 руб., т.е. с учетом доставки, монтажа, пуско-наладки, стоимостью 1 000 рублей, не предусмотренных настоящим Договором, что повлекло нецелевое расходование средств субсидии на иные цели. Нарушен принципы адресности и целевого характера бюджетных средств, установленные статьями 38, 78 БК Российской Федерации. Расходование средств бюджета городского округа Красноармейск Московской области, выделенных в рамках субсидии на иные цели в сумме 1 000,0 рублей, произведено не в соответствии с целями ее предоставления, за что предусмотрена административная ответственность по ст. п.15.14 КоАП РФ.
    • В нарушение п.5 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 №186н «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», п.1.1. «Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Красноармейск Московской области», утвержденного постановлением главы городского округа Красноармейск Московской области от 13.12.2016 №1038, представленный к проверке План ФХД Учреждения составлен на финансовый 2021 год, тогда как бюджет городского округа Красноармейск утвержден на очередной финансовый 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
    • В нарушение п. 46 Приказа Министерства финансов Российской Федерации «О требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» от 31.08.2018 №186н План финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2021 год утвержден директором МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» и одобрен наблюдательным советом 15 января 2021 года, т.е. с нарушением срока.
    • В нарушение п. 14 «Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Красноармейск Московской области», утвержденного постановлением главы городского округа Красноармейск Московской области от 13.12.2016 №1038 План ФХД Учреждения на 2021 год не согласован с главным распорядителем бюджетных средств, отметки о его согласовании отсутствуют.
    • В нарушение п.2, п.4 «Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Красноармейск Московской области», утвержденного постановлением главы городского округа Красноармейск Московской области от 13.12.2016 №1038 План ФХД МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» составлен без учета требований настоящего Порядка. Отсутствует текстовая (описательная) часть Плана ФХД. Не указаны цели деятельности Учреждения, виды деятельности, перечень услуг (работ), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, не отражена информация об общей балансовой стоимости недвижимого муниципального имущества на дату составления Плана ФХД, не отражена информация об общей балансовой стоимости движимого муниципального имущества на дату составления Плана ФХД, иная информация по решению Учредителя. В табличной части представленного Плана ФХД Учреждения на 2021 год отсутствует Таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)».
    • Анализ запланированных расходов за счет средств субсидии на иные цели показал, что практически вся сумма целевой субсидии запланирована на оплату труда и начислений на оплату труда, в том числе: расходы на оплату труда составят1 800 000,00 рублей; взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда в размере 543 600,00 рублей; прочие расходы (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) в размере 22 000,00 рублей.

Расчеты, представленные с Планом ФХД Учреждения на 2021год, содержат множественные арифметические ошибки. Также в представленных расчетах к Плану ФХД Учреждения на 2021 год отсутствует расчет показателя «Расчеты (обоснования) прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг)». Расчет содержит нулевые показатели. Проверкой установлено завышение Учреждением расчетных плановых показателей Плана ФХД на 2021 год на общую сумму 1 313 715,24 руб., при одновременном занижении расчетных плановых показателей на сумму 879,40 руб. Кроме того, расчет показателей к новой редакции Плана ФХД Учреждения от 31.12.2021 на 2021 год отсутствует.

  • В нарушение п. 14 «Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Красноармейск Московской области», утвержденного постановлением главы городского округа Красноармейск Московской области от 13.12.2016 №1038 изменения в План ФХД Учреждения на 2021 год от 31.12.2021 года утверждены без заключения наблюдательного совета Учреждения.
  • При корректировке объема предоставляемых субсидий в 2021 году на выполнение муниципального задания и на цели, не связанные с выполнением муниципального задания, в проверяемом периоде корректировка Плана ФХД Учреждением не производилась.
  • В нарушение требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта на официальном сайте bus.gov.ru Учреждением не размещена редакция Плана ФХД за 2021 год от 31.12.2021.
  • Учреждением при заключении договоров на оказание платных дополнительных образовательных услуг допущены нарушения существенных условий договоров в части определения цены договоров, а также срока оказания платных дополнительных образовательных услуг. Кроме того, при анализе документов, представленных к проверке вместе с договорами об оказании платных дополнительных образовательных услуг, установлены случаи составления заявлений родителями (законными представителями) ребенка к договорам об оказании платных дополнительных образовательных услуг после даты заключения договора.
  • В нарушение п. 4.7 Положения о порядке предоставления платных дополнительных образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями городского округа Красноармейск Московской области от 10.05.2016 №473 (с изм. от 04.02.2019 №58, от 04.04.2019 №270, от 06.11.2019 №869) на оплату труда сотрудников Учреждения в проверяемом периоде направлено 91,1% от общего объема расходов за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности. Контрольно-счетная палата отмечает низкий уровень объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, направленных на развитие Учреждения. На закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в проверяемом периоде направлено только 8,9% расходов Учреждения за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
  • За счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с лицевого счета Учреждения №30823014011 на основании платежных поручений от 21.05.2021 №216 на сумму 135,28 руб.; от 21.05.2021 №217 на сумму 40,22 руб.; от 21.05.2021 №215 на сумму 63,39 руб. были оплачены пени на общую сумму 238,89 руб., в том числе: пени на страховые взносы на выплату страховой части пенсии в размере 135,28 руб.; пени на страховые взносы ФОМС в размере 40,22 руб.; пени на страховые взносы на выплату страховой части пенсии в размере 63,39 руб., что является нецелевым расходованием средств.
  • Учреждением допущено наличие кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2022 года при наличии остатка средств субсидии на выполнение муниципального задания в размере 2 024 192,31 руб., остатка средств собственных доходов Учреждения в размере 251 803,96 руб. Согласно формам бухгалтерской отчетности «Сведения об остатках денежных средств учреждения» (форма по ОКУД 0503779), в Учреждении сложилась кредиторская задолженность в рамках освоения средств субсидии на выполнение муниципального задания по состоянию на 01.01.2022 года в размере 797 051,28 руб., по собственным доходам Учреждения в размере 158 468,51 руб., что говорит о неэффективном расходовании средств, предоставленных бюджетом муниципального образования, а также собственных средств Учреждения.
  • Приказы «О создании Единой комиссии по осуществлению конкурентных закупок» от 31.07.2020 № 160-од; от 01.09.2021 265-од оформлены не должным образом. В настоящих приказах отсутствуют подписи всех членов комиссии по ознакомлению с приказом.
  • В нарушение п. п. «а» п.10 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки от 31.10.2014 №1132 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.11.2017 № 1429, от 15.03.2018 № 255, от 22.06.2018 № 715, от 27.07.2019 № 973, от 27.12.2019 № 1906, от 16.04.2020 № 523, от 07.11.2020 № 1799, от 27.01.2022 № 60) п.2.7, Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ г. Красноармейск «Гимназия № 6» от 15.10.2013 №3 (с изменениями) Договор энергоснабжения с бюджетным учреждением от 23.12.2020 №83400498 не размещен в Единой информационной системе.
  • В нарушение Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, Порядка оплаты потребленной электрической энергии (мощности) п.2 Приложения № 5 к Договору энергоснабжения с бюджетным учреждением от 23.12.2020 №83400498 оплата настоящего Договора произведена не в полном объеме.
  • В нарушение п.5.3. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абз.2 и 3 пункта 82 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, а также условий Договора энергоснабжения с бюджетным учреждением от 23.12.2020 года № 83400498, предоплата за сентябрь и октябрь 2021 года составляла менее 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата.
  • В нарушение п.5.3. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абз. 4 пункта 82 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 и условий Договора энергоснабжения с бюджетным учреждением   от 23.12.2020 года            № 83400498, оплата покупок электрической энергии (мощности) за январь, март, апрель, сентябрь, декабрь 2021 года совершена после 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
  • В нарушение пункта 3.1.2. Договора энергоснабжения с бюджетным учреждением от 23.12.2020 года №83400498 объектом контроля не представлены Дополнительные соглашения на потребление и оплату электрической энергии (мощности) сверх установленных Договором (Приложение №6) лимитов бюджетных обязательств за апрель и май 2021 года, в которых превышены лимиты на 36 549,98 рублей и 4 743,44 рублей, соответственно.
  • В нарушение статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пп. «в» п.10 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки от 31.10.2014 №1132 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.11.2017 № 1429, от 15.03.2018 № 255, от 22.06.2018 № 715, от 27.07.2019 № 973, от 27.12.2019 № 1906, от 16.04.2020 № 523, от 07.11.2020 № 1799, от 27.01.2022 № 60), проект изменений сведений об исполнении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 30.12.2020 №311 размещен с нарушением сроков размещения результатов исполнения договоров в Единой информационной системе.
  • В нарушение п.5.3. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абз. 2 и 3 п. 34 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 (ред. от 25.11.2021) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», «Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации», абз. 1, 2 п.8.2. Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 30.12.2020 года №311 в течение 2021 года не производилась предоплата в размере 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата.
  • В нарушение п.5.3. ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», абз. 3 п.8.2. Договора теплоснабжения и горячего водоснабжения от 30.12.2020 года №311 оплата покупок тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя за январь, март, апрель, май, июнь, июль, декабрь 2021 года совершены после 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
  • В нарушение статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п п. «в» п.10 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки от 31.10.2014 №1132 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.11.2017 № 1429, от 15.03.2018 № 255, от 22.06.2018 № 715, от 27.07.2019 № 973, от 27.12.2019 № 1906, от 16.04.2020 № 523, от 07.11.2020 № 1799, от 27.01.2022 № 60), сведения об исполнении договора теплоснабжения и горячего водоснабжения размещены с нарушением сроков размещения результатов исполнения договоров в Единой информационной системе.
  • В нарушение статьи 4.1. Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пп. «в» п.10 Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» от 31.10.2014 №1132 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.05.2017 № 663, от 27.11.2017 № 1429, от 15.03.2018 № 255, от 22.06.2018 № 715, от 27.07.2019 № 973, от 27.12.2019 № 1906, от 16.04.2020 № 523, от 07.11.2020 № 1799, от 27.01.2022 № 60) сведения об исполнении договора от 30.04.2021 года № 28042021/1 «На поставку учебной литературы», размещены с нарушением сроков размещения результатов исполнения договоров в Единой информационной системе.
  • В нарушение п.6 1. Положения о паспортизации школьных музеев Российской Федерации, утвержденного Приказом об утверждении Положения о паспортизации школьных музеев Российской Федерации от 29.04.2021 № 9-ОД, Учреждением повторно не получено Свидетельство музея образовательного учреждения (школьного музея) в связи с изменением наименования образовательной организации.
  • В нарушение ст.11 Федерального закона №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.79 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 №256н (в ред. от 30.06.2020), представленные к проверке инвентаризационные описи, составленные по результатам проведения инвентаризации на основании приказа директора Учреждения от 22.10.2021 №318-ОД, не содержат полный перечень имущества Учреждения, а также не содержат данные о непригодных в использовании, сломанных объектах основных средств, что говорит о формальном проведении инвентаризации.
  • В нарушение п. 56 Приказа Минфина РФ от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»; п. 1.3., п. 3.3 Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 в редакции Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142н (далее – Методические рекомендации по проведению инвентаризации №49); Учетной политики Учреждения, утвержденной приказом директора МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» от 30.12.2020г. №315-од, Единой Учетной политики, разработанной и утвержденной Приказом МКУ «ЦБ» от 30.12.2020 №45 «Об утверждении учетной политики централизованного бухгалтерского учета», не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера, либо  инвентарные номера нанесены способом, не обеспечивающим их сохранность.
  • В нарушение п. п.25, 31 Приказа Минфина РФ от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», п. п. 1.3., 3.3. Методических рекомендаций по проведению инвентаризации №49 выявлены объекты основных средств, не значащиеся в представленном к проверке реестре имущества Учреждения и не принятые к бухгалтерскому учету по состоянию на 31.12.2021 г., о чем составлен Акт осмотра от 11.08.2022 №б/н. По выявленным объектам основных средств оценочная стоимость не установлена, к бухгалтерскому учету вышеуказанные объекты не приняты.
  • В нарушение п.3.6. Методических рекомендаций по проведению инвентаризации №49 по основным средствам, не пригодным в эксплуатации и не подлежащим восстановлению инвентаризационные описи не составлены.
  • По объектам имущества, находящимся на территории МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6», согласно акту осмотра от 11.08.2022 №б/н, балансодержатель имущества, а также его оценочная стоимость не установлены. Объекты имущества к учету не приняты.
  • Поверкой установлено, что директором МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» допущено неэффективное использование муниципального имущества общей стоимостью 94 630, 60 руб. В Учреждении отсутствует полный и системный учет движимого и недвижимого имущества.

В нарушение ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. п. «е» п.9 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 №274н (в ред. от 30.09.2021) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» внутренний финансовый контроль в Учреждении по вопросам контрольного мероприятия не проводился.

  • В нарушение п.2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальная программа городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы не приведена в соответствие с Решением о бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. На основании постановления Главы городского округа Пушкинский Московской области от 07.02.2022 №05-ПГЛ постановление главы городского округа Красноармейск Московской области от 23.01.2020 №39 «Об утверждении муниципальной программы в городском округе Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы признано утратившим силу с 01.01.2022 года.
  • При внесении изменений в муниципальную программу городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы допущено наличие отклонений объемов финансового обеспечения, направленных на реализацию муниципальной программы, в том числе программных мероприятий,  утвержденных редакциями муниципальной программы от 30.12.2020 №869; от 28.01.2021 №74-2; от 21.05.2021 №319;  от 03.06.2021 №345; от 05.08.2021 №75/5 от объемов финансирования муниципальной программы, в том числе программных мероприятий на 2021 год, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями). По состоянию на 01.01.2022 года объем финансового обеспечения муниципальной программы, муниципальной программы в целом, в том числе по Подпрограмме II «Общее образование» не соответствует показателям по исполнению, утвержденным Решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области «Об исполнении бюджета городского округа Красноармейск Московской области за 2021 год» от 21.07.2022 №279/17-НПА.
  • Анализ отчета о реализации муниципальных программ на территории городского округа Красноармейск Московской области за 2021 год в части муниципальной программы «Образование» на 2020-2024 годы и отчета об исполнении бюджета городского округа Красноармейск Московской области за 2021 год по муниципальной программе «Образование» на 2020-2024 годы выявил расхождения между плановыми назначениями финансового обеспечения, направленного на финансирование программных мероприятий муниципальной программы городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы за 2021 год, и аналогичными плановыми назначениями, отраженными в отчете об исполнении бюджета городского округа Красноармейск Московской области за 2021 год по муниципальной программе городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы.
  • В представленной пояснительной записке к отчету о реализации муниципальной программы за 2021 год отражены фактические расходы, направленные на реализацию программных мероприятий в сумме 619 042,94 тыс. рублей, что не соответствует аналогичному показателю, отраженному в отчете об исполнении бюджета городского округа Красноармейск за 2021 год. Согласно отчету об исполнении бюджета объем фактических расходов, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы составил 622 718,3 тыс. рублей. Отклонение составляет 3 675,36 тыс. рублей. Контрольно-счетная палата отмечает низкое качество подготовки отчета о реализации муниципальной программы муниципальным заказчиком в проверяемом периоде, а также низкий уровень контроля за реализацией муниципальной программы со стороны координатора муниципальной программы.
  • В нарушение п.п.1, п.п. 3, п.п. 4, п.п. 5 ст.5 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области от 02.09.2019 №704 формы приложений, утвержденные муниципальной программой городского округа Красноармейск Московской области «Образование» на 2020-2024 годы, не соответствуют формам приложений, утвержденным Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области от 02.09.2019 №704.
  • В соответствии с п.4 Раздела I Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области от 02.09.2019 №704 муниципальная программа утверждается постановлением главы городского округа Красноармейск. В нарушение п.4 Раздела I Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Красноармейск Московской области от 02.09.2019 №704 внесение изменений в муниципальную программу от 03.06.2021 №345 утверждено постановлением Администрации городского округа Красноармейск Московской области; а внесение изменений в Муниципальную программу от 03.12.2021 №1230-ПА утверждено Постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
  • В нарушение требований п. 2.8 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений (организаций) городского округа Красноармейск Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 27.12.2017 №954; п. 2.6. Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания муниципальными образовательными организациями городского округа Красноармейск Московской области от 25.06.2020 №372 муниципальное задание МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» на 2021 год утверждено постановлением главы городского округа Красноармейск Московской области А.Б. Федоровым от 03.2021 года №121 с нарушением срока утверждения. Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области «О бюджете городского округа Красноармейск Московской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» утверждено 09.12.2020 №72-1, размещено на официальном сайте администрации городского округа Красноармейск Московской области и опубликовано в официальном информационном издании городского округа Красноармейск Московской области газете «Городок» 11.12.2020 года в номере 1326-28. Кроме того, на титульном листе муниципального задания Учреждения на 2021 год подпись А.Б. Федорова и дата утверждения отсутствуют.
  • Показатели, отраженные в п.2 Раздела III «Показатели, применяемые при расчете объемов субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)», утвержденного муниципального задания Учреждения на 2021 год, содержат информацию о данных для расчета значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, в отсутствие утвержденных муниципальным заданием Учреждению на 2021 год выполняемых работах. В рамках утвержденного муниципального задания на 2021 год Учредителем не утверждены работы, которые должны были выполняться Учреждением в проверяемом периоде. Проверкой установлены иные факты несоблюдения требований Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений (организаций) городского округа Красноармейск Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 27.12.2021 №954.
  • В нарушение ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном задании Учреждения на 2021 год номер реестровой записи муниципальной услуги «Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования», отраженный в муниципальном задании (801012О.99.0. БА81АА92001АА9201) не соответствует номеру реестровой записи базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг и работ (801012О.99.0. БА81АА92001).

  • Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2021 году от 01.01.2021 года №27 заключено с нарушением типовой формы соглашения, утвержденной Порядком формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений (организаций) городского округа Красноармейск Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 27.12.2021 №954. Представленное к проверке Соглашение определяет порядок и условия предоставления Учредителем субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание только муниципальных услуг. Выполнение работ не предусмотрено. В преамбуле настоящего Соглашения указано, что «Стороны» «заключили настоящее Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2021 году». Согласно учредительным документам МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» является автономным учреждением.
  • В нарушение п.3.8 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений (организаций) городского округа Красноармейск Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 27.12.2017 №954 Администрацией городского округа Красноармейск Московской области в 2021 году предоставлена субсидия МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» без утверждения муниципального задания на текущий год и плановый период. Муниципальное задание для МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» утверждено 03.03.2021 года. В период с 01.01.2021 года по 03.03.2021 года Учредителем до утверждения муниципального задания доведена субсидия в размере 9 313 904,92 руб.
  • При смене Учредителя в отсутствие Соглашения о расторжении, либо внесения изменений в Соглашение от 01.01.2021 №27 (далее – Соглашение от 01.01.2021 №27), либо  заключения Дополнительного соглашения, между Комитетом по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области  и МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» заключено новое Соглашение «О предоставлении субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2021 году от 05.08.2021 года №27 (далее – Соглашение от 05.08.2021 №27) с уменьшением объема субсидии до 25 350,78 тыс. рублей. В соответствии с учредительными документами МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» является автономным учреждением.
  • В нарушение п.3 ст. 9.2 Федерального закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» выявлены случаи изменения объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания без соответствующего изменения муниципального задания. Кроме того, в период действия Соглашения от 01.01.2021 №27, заключенного между МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» и администрацией городского округа Красноармейск Московской области, заключено новое Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2021 году от 05.08.2021 №27 с Комитетом по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области. Срок действия всех заключенных в проверяемом периоде соглашений о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в 2021 году по 31 декабря 2021 года.
  • При смене Учредителя в отсутствие Соглашения о расторжении, либо внесения изменений в Соглашение от 01.02.2021 №77, либо  заключения Дополнительных соглашений в период действия Соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии из бюджета городского округа Красноармейск Московской области муниципальному учреждению городского округа Красноармейск Московской области на иные цели от  03.2021 №84; от 22.03.2021 №106; от 26.03.2021 №99, от 17.05.2021 №171, заключенных между МАОУ г. Красноармейск «Гимназия №6» и Администрацией городского округа Красноармейск Московской области; с Комитетом по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области заключены новые Соглашения от 05.08.2021 №77, от 05.08.2021 №84; от 05.08.2021 №106; от 05.08.2021 №171  на те же цели, и без прекращения действия ранее заключенных Соглашений. Срок действия всех заключенных и представленных к проверке Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели до 31.12.2021 года.
  • В нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 г.№203 «Общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» заключенные соглашения о предоставлении Учреждению субсидии на иные цели не содержат информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат; значении результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), указанных в подпункте «б» пункта 3 Настоящих Правил (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации); запрете на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке, требованиях, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, критериях отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, в том числе по итогам конкурса (в случае, если предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора с указанием в правовом акте способов и порядка проведения такого отбора).

Вернуться назад