Информация о результатах КМ и ЭАМ внешней проверки ГРБС за 2024 год

     Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности ГРБС Городского округа Пушкинский Московской области за 2024 год

  

     Контрольно-счетной палатой Городского округа Пушкинский Московской области в рамках экспертно-аналитических мероприятий проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2024 год:

1) Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;

2) Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области;

3) Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области;

4) Финансового управления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;

5) Комитета по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;

6) Администрации городского округа Ивантеевка Московской области;

7) Администрации Пушкинского городского округа Московской области;

8) Администрации городского округа Красноармейск Московской области.

Проведено контрольное мероприятие «Внешняя проверка бюджетной отчетности Комитета имущественных отношений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области за 2024 год».

Цель проведения внешней проверки: оценка полноты и достоверности показателей отчета об исполнении бюджета Городского округа Пушкинский Московской области положениям бюджетного законодательства, порядку ведения бюджетного учета.

В ходе проведения мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности Главных распорядителей средств бюджета за 2024 год на соответствие требованиям ст. 264.4 БК РФ:

- проведена оценка полноты и своевременности представления отчетности главных администраторов (распорядителей) бюджетных средств за 2024 год;

- проведено сопоставление форм отчетности путем сверки показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям;

         - произведена проверка отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете призов, подарков и наградной атрибутики, вручаемой при проведении массовых мероприятий;

         - проведена проверка наличия внутреннего финансового аудита «Аудит достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности ГРБС за 2024 год»;

В ходе проведения мероприятий по внешней проверке бюджетной отчетности Главных распорядителей бюджетных средств за 2024 год выявлены следующие нарушения:

            - В пояснительной записке (ф. 0503160) отсутствует информация о причинах увеличения задолженности по счету 1 205 23 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами». Представленная табличная часть в Пояснительной записке (ф. 0503160) по счету 1 205 23 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» - задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, отражает задолженность в сумме 750 998,4 тыс. рублей. При общей сумме задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составляет 1 800 471,3 тыс. рублей. Отсутствует информация по должникам по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средствам от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков на сумму 1 049 472,9 тыс. рублей (нарушен пункт 152 Инструкции 191н);

         -в пояснительной записке (ф. 0503160) установлена недостоверность сведений содержащихся в п. 4.14 раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» - (Далее п. 4.14 раздела 4) в указанной сумме и  сумме отраженной в табличной части данного пункта. Расхождения составляют следующее: сумма просроченной задолженности, указанная в текстовой части п. 4.14 раздела 4 составляет 889 019,7 тыс. рублей, а итоговая сумма по представленным в табличной части данным составляет 819 519,4 тыс. рублей. (нарушен п. 152 Инструкции 191н);

        - при проведении анализа дебиторской задолженности по счету 1 205 21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» установлено, что отсутствует информация о принятых по взысканию мерах для уменьшения задолженности по ряду должников на сумму 3 319,9 тыс. рублей, (нарушен п. 152 Инструкции 191н);

       - в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160), отсутствует раскрытие информации причин роста дебиторской задолженности по счету 1 205 21 «Расчеты по доходам от операционной аренды». Отсутствует информация о возникновении долгосрочной задолженности. (нарушен п. 152 Инструкции 191н);

      - нарушение Приказа Финансового управления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 09.01.2024 №1 «Об утверждении Порядка составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной и бухгалтерской отчетности» в п. п. 3.3–3.4 раздела 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»  Пояснительной записки (форма 0503160)  вместо краткого описания дается комплексный анализ показателей исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета с отражением причин отклонений показателей исполнения бюджета от плановых показателей, в том числе по показателям, не содержащим плановые (прогнозные) бюджетные назначения, с обязательным указанием причин и факторов, оказавших влияние на указанные показатели (изменение законодательства, полномочий и т.д.), а именно в текстовой части Пояснительной записки (форма 0503160) отсутствует детальное пояснение причин отклонения показателя раздела «Доходы», более чем на 5% фактического исполнения по доходному источнику;

       - некорректно указан: ОКВЭД (84113). В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в ОКВЭД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков, для обеспечения соответствия записей кодов ОКВЭД 2 записям кодов NACE Rev.2 в кодах ОКВЭД 2 между вторым и третьим знаками кода ставится точка. При наличии дополнительных по сравнению с NACE Rev.2 уровней деления точка ставится также между четвертым и пятым знаками кода. (84.11.3).


Вернуться назад