ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Образование» на 2023-2027 годы (с элементами аудита в сфере закупок) на объекте Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №4».
Контрольно-счетной палатой Городского округа Пушкинский Московской области проведено контрольное мероприятие мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Образование» на 2023-2027 годы (с элементами аудита в сфере закупок)» на объекте: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №4».
- Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 28.12.2023 №86-р, распоряжение Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 01.08.2024г. №51-р «О проведении контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий подпрограммы «Общее образование» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Образование» на 2023-2027 годы (с элементами аудита в сфере закупок)».
- Предмет контрольного мероприятия: проверка расходования бюджетных средств МБОУ «Образовательный комплекс №4» в 2023 году (с элементами аудита в сфере закупок).
- Объект контрольного мероприятия:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №4» (далее – МБОУ «Образовательный комплекс №4», Учреждение).
- Проверяемый период деятельности: 2023 год.
- Мероприятие проведено в период:с 05.08.2024 года по 30.09.2024 года.
- Цели контрольного мероприятия:
6.1. Цель 1. Соблюдение требований федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, в том числе средств, полученных от осуществления предпринимательской деятельности МБОУ «Образовательный комплекс №4».
6.2. Цель 2. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
6.3. Цель 3. Проверка расходования средств, выделенных МБОУ «Образовательный комплекс №4» в рамках осуществления закупок (с элементами аудита в сфере закупок).
6.4. Цель 4. Проверка организации и осуществления внутреннего финансового контроля в МБОУ «Образовательный комплекс №4».
- Объем проверенных средств по вопросам контрольного мероприятия составил 116 633,52 тыс. руб.
- Краткая характеристика объекта контрольного мероприятия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №4» действует в качестве юридического лица с 1996 года, что подтверждено Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от 20.11.1996 г.
В проверяемом периоде на основании постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 20.09.2023 г. №4196-ПА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Образовательный комплекс №4» и утверждена новая редакция Устава. МБОУ «Зверосовхозская СОШ» ОГРН 1025004912943, ИНН 5038025677, КПП 503801001, место нахождения: 141214, Московская область г. Пушкино, поселок Зверсовхоза, ул. Школьная, дом 6А на основании постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 27 февраля 2023 года № 724-ПА «О реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» (далее - Постановление от 27.02.2023 №724-ПА) в форме присоединения к нему Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Царевская основная общеобразовательная школа» реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Царевская основная общеобразовательная школа» ОГРН 1025004905386, ИНН 5038025821, КПП 503801001, место нахождения: 141290, Московская область, Царево дом 1Б (далее – МБОУ «Царевская ООШ»), что подтверждено сведениями из ЕГРЮЛ от 08.08.2024 года № ЮЭ9965-24-103642303.
В соответствии с новой редакцией Устава МБОУ «Образовательный комплекс №4», утвержденного постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 20.09.2023 №4196-ПА, учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Городской округ Пушкинский Московской области в лице Администрации Городской округ Пушкинский Московской области.
Функции и полномочия учредителя Учреждения, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Комитет по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Городского округа Пушкинский осуществляет Комитет имущественных отношений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
В соответствии с Уставом МБОУ «Образовательный комплекс №4» является юридическим лицом, некоммерческой организацией и создано для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области в сфере образования, и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, имеет печать со своим наименованием. Учреждение вправе иметь штампы и бланки, эмблему и иные реквизиты юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, самостоятельный баланс.
В соответствии с п. 1.19. Устава МБОУ «Образовательный комплекс №4» может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся; осуществлять приносящую доход деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых оно создано.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и Положения о соответствующем структурном подразделении.
Образовательная деятельность осуществляется Учреждением по следующим адресам:
Корпус 1 – школа: Российская Федерация, 141214, Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, п. Зверосовхоза, ул. Школьная, д.6а;
Корпус 2 – школа: Российская Федерация, 141290, Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, с. Царево, д.16;
Корпус 3 – дошкольное отделение «Аленушка»: Российская Федерация, 141214, Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, п. Зверосовхоза, ул. Центральная, д.8;
Корпус 4 – Российская Федерация, 141290, Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, с. Барково, д. 19а.
Целью создания и деятельности МБОУ «Образовательный комплекс №4» является предоставление услуг в сфере образования, просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, а также содействие деятельности в указанных сферах, что установлено п.2.2. Устава Учреждения.
В соответствии с п. 4.7. Устава образовательный процесс в Учреждении осуществляется путем реализации основных общеобразовательных программ, в том числе образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования, в том числе адаптированных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ.
В соответствии с п. 2.4. Устава МБОУ «Образовательный комплекс №4» основные образовательные программы разрабатываются, принимаются и реализуются Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами различного уровня и направленности и федеральными образовательными программами, утвержденными приказами Министерства просвещения Российской Федерации, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.
В соответствии с п.2.15 Устава МБОУ «Образовательный комплекс №4» выполняет муниципальное задание в соответствии с предусмотренными уставными видами деятельности.
В соответствии с п. 2.16. Устава Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к реализуемым видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Согласно п. 2.17. Устава Учреждения конкретный перечень платных образовательных услуг и их стоимость определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом социального заказа родителей (законных представителей) обучающихся, и утверждается Учреждением.
В соответствии с п. 2.18. Устава МБОУ «Образовательный комплекс №4» Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством Российской Федерации.
Дополнительные общеобразовательные программы согласно п.2.21 Устава самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением.
В соответствии с п. 2.24 Устава медицинское обслуживание обучающихся в МБОУ «Образовательный комплекс №4» обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
- средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области;
- средства от приносящей доход деятельности;
- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности МБОУ «Образовательный комплекс №4» осуществляется за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, в рамках муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Образование» на 2023-2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 13.12.2022 №4351-ПА (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 27.12.2022 №4704-ПА, от 09.02.2023 №490-ПА, от 06.03.2023 №882-ПА, от 23.03.2023 №1088-ПА, от 05.04.2023 №1362-ПА, от 03.05.2023 №1822-ПА, от 07.06.2023 №2382-ПА, от 15.06.2023 №2503-ПА, от 27.06.2023 №2741-ПА, от 06.07.2023 №2897-ПА, от 22.08.2023 №3708-ПА, от 01.09.2023 №3894-ПА, от 04.10.2023 №4414-ПА, от 20.11.2023 №5094-ПА, от 12.12.2023 №5531-ПА, от 13.12.2023 №5573-ПА), а также за счет а также за счет средств субсидии на иные цели, доходов от оказания платных услуг.
В проверяемом периоде закупочная деятельность в МБОУ «Образовательный комплекс №4» осуществлялась самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Вся информация об Учреждении размещена на странице официального сайта по адресу: http://push-zverosoh.edumsko.ru.
- По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
По вопросу проведения анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность МБОУ «Образовательный комплекс №4» установлено, что индекс адреса МБОУ «Образовательный комплекс №4», отраженный в выписке из ЕГРЮЛ, не соответствует индексу адреса, установленному уставом Учреждения. Согласно уставу Учреждения, адрес его местонахождения:Российская Федерация,141214,Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, п. Зверосовхоза, ул. Школьная, д.6а.
Выписка из ЕГРЮЛ МБОУ «Образовательный комплекс №4», содержит недостоверные данные об учредителе. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 29.08.2024 года учредителем МБОУ «Образовательный комплекс №4» является Управление образования администрации Пушкинского района.
Согласно данных Устава МБОУ «Образовательный комплекс №4» учредителем Учреждения является муниципальное образование «Городской округ Пушкинский Московской области» в лице Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
Функции и полномочия Учредителя, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Комитет по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
В нарушение п.10.5 постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 27 февраля 2023 года № 724-ПА «О реорганизации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» проект устава МБОУ «Зверосовхозская СОШ» с учетом соответствующих изменений, не разработан.
Правила внутреннего трудового распорядка, а также локальные нормативные акты Учреждения, утвержденные приказом директора МБОУ «Зверосовхозская СОШ» от 09.01.2020 №10 «Об утверждении локальных актов МБОУ Зверосовхозская СОШ» в связи с реорганизацией и сменой наименования Учреждения для МБОУ «Образовательный комплекс №4» в проверяемом периоде не переоформлены, изменения не внесены.
Установлены нарушения и недостатки по вопросу проверки организации и оказания платных дополнительных образовательных услуг, в том числе: Порядок заключения договоров с заказчиками на конец проверяемого периода в Учреждении не разработан и не утвержден, чем нарушены требования, установленные п. 2.1 Порядка оказания платных образовательных услуг муниципальными образовательными организациями подведомственными Комитету по образованию, работе с детьми и молодежью Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, утвержденного постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 15.06.2023 №2502-ПА.
Кроме того, не внесены изменения в части наименования Учреждения в следующие приказы МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа»: от 30.08.2023 №300 «Об утверждении Положение о расходовании средств, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг»; от 04.09.2020 №250 «Об утверждении формы договора об оказании платных образовательных услуг»; от 21.09.2023 №317 «Об утверждении перечня цен и стоимости платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых в МБОУ Городского округа Пушкинский Московской области «Зверосовхозская СОШ» в 2023-2024 учебном году»; от 21.09.2023 №316 «Об открытии групп «Предшкольная подготовка», «Разговорный английский», «Вязание», «Волейбол», «Присмотр и уход за детьми». Кроме того, учебные планы по соответствующим группам утверждены приказом директора МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» от 21.09.2023 №316/4.
Кроме того, установлено, что в нарушение п.5.3 представленных к проверке за 2023 год договоров на обучение по дополнительным образовательным программам на платной основе смета на оказание платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с условиями настоящих договоров, являющаяся их неотъемлемой частью, отсутствует. Дополнительные соглашения к договорам на оказание платных дополнительных образовательных услуг в части изменения наименования в преамбуле представленных к проверке договоров МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» на МБОУ «Образовательный комплекс №4», не заключены, также не внесено изменение наименования Учреждения в п. 9 «Подписи сторон».
Приказ директора Учреждения «Об открытии групп «Предшкольная подготовка», «Разговорный английский», «Вязание», «Волейбол», «Присмотр и уход за детьми» от 21.09.2023 №316 содержит техническую ошибку в части зачисления ребенка, в группу «Предшкольная подготовка».
Выборочной проверкой договоров об оказании платных дополнительных образовательных услуг в группе «Волейбол» установлено, что согласно заключенных договоров срок оказания услуг составляет один учебный год. Вместе с тем, в заявлениях родителей (законных представителей) о зачислении детей в группы обучения по дополнительным образовательным программам указан конкретный период обучения. Приказом директора Учреждения «Об открытии групп «Предшкольная подготовка», «Разговорный английский», «Вязание», «Волейбол», «Присмотр и уход за детьми» от 21.09.2023 №316 установлен период оказания услуг по занятиям в группе «Волейбол» - с 01.10.2023 по 30.05.2024. В соответствии с п.8.1. представленных к проверке договоров о зачислении детей в группу «Волейбол» на платной основе срок действия договоров со дня его заключения до 31 мая 2024 года. Вместе с тем, Перечнем услуг, являющимся Приложением №1 представленных договоров, период оказания платных услуг в спортивной секции «Волейбол для детей и взрослых» - с 01.10.2023 по 30.04.2024.
Выборочной проверкой договоров с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных услуг в группе «Присмотр и уход» установлено, что согласно заключенных договоров срок оказания услуг – с 01.10.2023 по 31.05.2024. Перечень услуг, являющимся Приложением №1 представленных договоров, содержит также период оказания услуг в группе «Присмотр и уход» - с 01.10.2023 по 31.05.2024. Вместе с тем, приказом директора Учреждения «Об открытии групп «Предшкольная подготовка», «Разговорный английский», «Вязание», «Волейбол», «Присмотр и уход за детьми» от 21.09.2023 №316 установлен период оказания услуг по занятиям в группе «Присмотр и уход» - с 01.10.2023 по 30.05.2024.
Отмечены нарушения п.6, п.15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на Официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н, п. 1.4 Порядка от 18.04.2022 г. №1150-ПА, Учреждением не соблюдены сроки размещения информации о муниципальном задании и его изменениях на официальном сайте www.bus.gov.ru. Муниципальные задания, размещенные на официальном сайте www.bus.gov.ru имеют разночтения с муниципальными заданиями, представленными к проверке на бумажном носителе, а именно: в электронной версии Муниципального задания № 1 МБОУ «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа», утвержденном 29.12.2022 г., размещенном на сайте www.bus.gov.ru, отсутствуют дата, ОКВЭД.
Пункт 4.2. «Сроки представления отчетов о выполнении муниципального задания» части 3 «Прочие сведения о муниципальном задании» муниципального задания на 2023 год отражена информация только о квартальных сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания. Вместе с тем, срок представления отчета о выполнении муниципального задания за год - не позднее 1 февраля очередного финансового года.
Отмечено нарушение п.6, п.15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на Официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н, п. 1.4. Порядка от 18.04.2022 г. №1150-ПА МБОУ «Образовательный комплекс № 4» допущено несоблюдение сроков размещения отчетов о выполнении муниципального задания на официальном сайте www.bus.gov.ru.
Установлены отдельные случаи корректировки Плана ФХД МБОУ «Образовательный комплекс №4» без учета корректировки объема предоставляемых субсидий на выполнение муниципального задания (редакции Плана ФХД от 07.11.2023, от 09.11.2023, от 14.11.2023, от 24.11.2023).
Отмечены недостатки при заключении Дополнительного соглашения от 29.09.2023 №б/н к Соглашению от 18.08.2021 года №19 о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, а именно: п. 8 «Юридические адреса и банковские реквизиты» Дополнительного соглашения от 29.09.2023 №б/н к Соглашению от 18.08.2021 года №19 о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, заключенного Учреждением с МКУ «Централизованная бухгалтерия» содержит некорректную информацию об адресах Сторон. Согласно п. 8 Дополнительного соглашения от 29.09.2023 №б/н юридический адрес «Заказчика» (МБОУ «Образовательный комплекс №4»): 141214, Московская область, г. Пушкино, п. Зверосовхоза, ул. Школьная, д.6а. Вместе с тем, Уставом МБОУ «Образовательный комплекс №4», утвержденным постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 20.09.2023 №4196-ПА «Об изменении наименования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Зверосовхозская средняя общеобразовательная школа» и утверждении Устава в новой редакции» установлен адрес Учреждения: 141214, Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, п. Зверосовхоза, ул. Школьная, д.6а.
Согласно п. 8 Дополнительного соглашения от 29.09.2023 №б/н юридический адрес «Исполнителя» (МКУ «ЦБ): 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Некрасова, д.5. Вместе с тем, Выпиской из ЕГРЮЛ от 30.08.2024 года №ЮЭ9965-24-117539094 адрес юридического лица: 141207, Московская область, Городской округ Пушкинский, г. Пушкино, ул. Тургенева, д.22, помещ.1
По вопросу проведения анализа бухгалтерской отчетности МБОУ «Образовательный комплекс №4» установлено следующее.
Форма «Отчет о движении денежных средств учреждения» (код по ОКУД 0503723) содержит информацию о наименовании бюджета, не соответствующем наименованию бюджета Муниципального образования Городской округ Пушкинский Московской области. В форме отражено наименование бюджета – Пушкинский городской округ МО.
Отмечено некорректное заполнение показателей граф 12,13,14 формы по ОКУД 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» по соответствующим видам деятельности. Вместе с тем, в графе 12 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности, учитываемая по соответствующему коду синтетического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года; сумма доходов будущих периодов, сумма резервов предстоящих расходов, учитываемая по соответствующему коду аналитического счета бухгалтерского учета по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.
В нарушение п. 60, п. 63.1 Инструкции № 33н, п.37 СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» в Раздел 1 представленной Пояснительной записки не включены Таблица 1 «Сведения о направлениях деятельности»; Таблица 7 «Сведения об организационной структуре учреждения». В текстовой части Раздела 1 Пояснительной записки также не отражена информация о местонахождении учреждения, его организационно-правовой форме, об изменении наименования учреждения за отчетный период, перечень основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения, наименование органа, осуществляющего внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, наименование и место публикации отчета, содержащего информацию о результатах исполнения плана ФХД, сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, иная информация, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период.
В нарушение п. 56 Инструкции №33н информация в Разделе 2 «Организационная структура учреждения» представленной Пояснительной записки недостаточно раскрыта. Не отражена информация о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, объемы закупок и т.д.); об эффективности использования технических средств, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений), основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; не раскрывается характеристика комплектности.
В нарушение п. 49 Федерального стандарта №256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» от 31.12.2016 не раскрыта информация об объектах учета, которые не признаются в бухгалтерском учете из-за невозможности оценить их стоимость.
В нарушение п. 63.3 Инструкции №33 н в Раздел 3 Пояснительной записки не включена Таблица 9 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», отражающая аналитическую информацию, в том числе, причинах неисполнения плана ФХД Учреждения за отчетный год.
В нарушение п. 56 Инструкции №33н Раздел 4 Пояснительной записки не содержит информацию, в том числе, о факторах, которые повлияли на размер остатков денежных средств на счетах (п.16.6 Приложения №1 к Письму Минфина России № 02-0606/950, Казначейства России №07-04-05/02-253 от 11.01.2024, Приложение №1 к Письму Минфина России №02-06-06-1031, Казначейства России №07-04-05/02-255 от 11.01.2024). В соответствии с требованиями п.56 Инструкции №33н Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности учреждения» Пояснительной записки должен содержать Таблицу 4 «Сведения об основных положениях учетной политики». Вместе с тем, Раздел 5 представленной Пояснительной записки содержит Таблицу 4 «Сведения об особенностях ведения бухгалтерского учета». Вместе с тем, в соответствии с п.61 Инструкции №33н, Таблица 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» составляется головным учреждением.
Установлены нарушения п. 1.7, 7.5 Порядка передачи и закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Пушкинский Московской области на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями, утвержденного решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 16.03.2023 №351/26-НПА «Об утверждении Положения о порядке передачи и закреплении имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Пушкинский Московской области, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными и казенными учреждениями».
Установлены многочисленные нарушения при проведении инвентаризации имущества, в том числе отсутствует решение о списании с балансового учета и отражении на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» до момента демонтажа (утилизации, уничтожения). Сроки проведения инвентаризации, установленные приказом о проведении инвентаризации, не соответствуют масштабу инвентаризации. Отмечен формальный подход к проведению, а также оформлению результатов проведенной инвентаризации в МБОУ «Образовательный комплекс № 4».
В нарушение требований, установленных Единой учетной политикой централизованного бухгалтерского учета от 30.12.2020, годовая инвентаризация активов и обязательств в порядке и сроки, установленные субъектом отчетности перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в МБОУ «Образовательный комплекс № 4» не проводилась.
В нарушение п. 81 Федерального стандарта № 256н, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 инвентаризация основных средств в МБОУ «Образовательный комплекс № 4» не проводилась.
В нарушение п. 2.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, п. 1.7. Единой учетной политики, являющейся Приложением к Единой учетной политике при централизации учета, утвержденной Приказом МКУ «ЦБ» от 30.12.2020 № 45, материально ответственные лица зачислены в состав инвентаризационной комиссии.
Не указан способ проведения инвентаризации (сплошной, выборочный) (гр.11 Раздела 1) Решения о проведении инвентаризации от 14.07.2023 г. № 3В00-000001), сформированного в электронном виде, и утвержденного директором Учреждения. В разделе 2.1 Решения о проведении инвентаризации некорректно указан номер приказа от 14.07.2023г. № 231, являющийся приказом о проведении инвентаризации, тогда как, в Решении необходимо указывать номер приказа (Приказ от 14.07.2023 № 223), утверждающий состав инвентаризационной (рабочей) комиссии №1. Лист согласования с указанием должности, структурного подразделения, ФИО должностных лиц, согласовывающих Решение о проведении инвентаризации, к проверке не представлен.
В нарушение п. 3.7 (Приложение №7) Единой учетной политики инвентаризационные описи, а также акты о результатах инвентаризации подписаны не всеми членами инвентаризационной комиссии. Кроме того, в ходе выборочной проверки актов о результатах инвентаризации (ф. 0504835) от 04.08.2023 года №№3В00-000001; 3В00-000002; 3В00-000003, утвержденных директором Учреждения, установлено, что в представленных к проверке документах отсутствуют подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии. В ходе выборочной проверки Актов о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от 07.09.2023 года №№3В00-00006, 3В00-00007, 3В00-00008, 3В00-00009, 3В00-000010, от 08.09.2023 года №№3В00-000011, 3В00-000012, 3В00-000013, 3В00-000014, утвержденных директором Учреждения, установлено, что в представленных к проверке документах отсутствуют подписи председателя и членов инвентаризационной комиссии. ЭЦП, применяемая для утверждения руководителями учреждений (уполномоченными лицами) отправителя и получателя, в Акте о приеме-передаче (ф. 0510448) также отсутствует.
Документы на списание имущества Учреждения (Акты о списании объектов НФА №3В-00-000001 от 31.05.2023г, №3В-00-000002 от 25.12.2023г., №3В-00-000003 от 25.12.2023г.) не содержат данных о документе-основании, его номере и дате; в документе- основании о создании комиссии указан приказ от 27.09.2021 г. №206, согласно которого, состав постоянно действующей рабочей инвентаризационной комиссии утвержден на 2021/2022 учебный год; в таблице (ф. 0510454) Раздела 2 содержательной части не раскрыта информация о решении, принятом комиссией. В графе 3 не сформулирован текст решения, например, «Списание объекта».
В нарушение п. п. 1.3., 3.3. Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49, в редакции Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142н, Единой учетной политики при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета к приказу от 30.12.2020г. № 45-ОД, не на все объекты основных средств нанесены инвентарные номера, либо инвентарные номера нанесены способом, не обеспечивающим их сохранность. Кроме того, установлено имущество, не принятое к бухгалтерскому учету, что свидетельствует о формальном проведении инвентаризации муниципального имущества.
В ходе проведения контрольного мероприятия при визуальном осмотре территории МБОУ «Образовательный комплекс № 4»: Корпус 1 (школа); Корпус 2 (школа); Корпус 3 (дошкольное отделение «Аленушка»); Корпус 4 (дошкольное отделения «Одуванчик»), установлены объекты основных средств, не значащиеся в представленном реестре имущества Учреждения и не принятые к бухгалтерскому учету по состоянию на 01.01.2024г., о чем составлены Акты осмотра.
Кроме того, установлен случай наличия имущества, не используемого по назначению. Установлены объекты основных средств, в отношении которых необходимо принять решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) дальнейшего использования. Установлен случай несоответствия инвентарного номера, нанесенного на объект основных средств с инвентарным номером, отраженным в ведомости основных средств в отношении указанного объекта основных средств. Установлены отдельные случаи нанесения инвентарных номеров на объекты основных средств без сохранения их структуры, на объекты основных средств нанесены лишь последние четыре цифры инвентарного номера.
В нарушение п.2. ст. 9 Закона 44-ФЗ, а также п. 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, доведенных Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. №5594-ЕЕ/Д28 и №АК-553/06 «О направлении методических рекомендаций в целях повышения уровня квалификации», специалистом по закупкам, а также директором МБОУ «Образовательный комплекс№ 4», как контрактным управляющим, не соблюдена периодичность прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации, установленная законодательством в сфере закупок каждые 3 года.
Установлены отдельные нарушения и недостатки при заключении и исполнении следующих контрактов: Контракт от 25.08.2023 № 59/2023 с Обществом с ограниченной ответственностью «Компания Каст» на поставку моноблоков на сумму 495 600,00 руб. Установлено несоответствие приложений к настоящему Контракту, а именно: Техническим заданием к настоящему Контракту установлен объект закупки: «Моноблок -DEXP AIO-MC [B031] (23.8”, 1920x1080, IPS, Intel Core i3-12100, 16 ГБ DDR4, SSD 512 ГБ, Windows 10 Pro) (Китай), 10 шт.». В плане-графике отражен объект закупки Моноблок-Hiper (23.8”, 1920x1080, IPS, Intel Core i3-10105, 8 ГБ DDR4, SSD 256 ГБ, Windows 10 Pro) (Китай) 10 шт.; Муниципальный контракт от 29.06.2023 г. № 49/2023 на оказание услуг на покраску и ремонт бетонных ограждений на сумму 297 987,56 руб., заключенный с Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющее Ремонтно-Эксплуатационное Предприятие №3». В нарушение условий настоящего Контракта Учреждением к проверке не предоставлен общий журнал ведения работ, а также приказ о назначении ответственного за проведения работ и соблюдения правил, предусмотренных заключенным Контрактом; Контракт (Договор) теплоснабжения и (или) поставки теплоносителя, горячего водоснабжения с Обществом с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Московская область» от 26.12.2022 г. № 780 на сумму 2 042 203,50 руб. В нарушение условий настоящего Контракта Акты сверки за 1 квартал и полугодие 2023 года Учреждением к проверке не представлены; Контракт (Договор) от 23.08.2023 г. № 835 на сумму 533 873,97 руб. теплоснабжения и (или) поставки теплоносителя, горячего водоснабжения, заключенный с Пушкинским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Московская область». В нарушение условий настоящего Контракта не указаны лица, ответственные за исполнения контракта, своевременно не произведена сверка расчетов; Контракт (Договор) от 21.09.2023 г. № 780 на сумму 947 178,33 руб. теплоснабжения и (или) поставки теплоносителя, горячего водоснабжения, заключенный с Пушкинским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Московская область». В нарушение требований, установленных настоящим Контрактом, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика отсутствует назначение уполномоченных лиц, предусмотренных условиями выполнения контракта и ответственных за его выполнение. В нарушение требований, установленных п. 4.14 настоящего Контракта Акт сверки за 2023 года Учреждением к проверке не предоставлен; Контракт (Договор) от 13.11.2023 г. № 780/4 на сумму 580 449,10 руб. теплоснабжения и (или) поставки теплоносителя, горячего водоснабжения, заключенный с Пушкинским филиалом общества с ограниченной ответственностью «Газпром теплоэнерго Московская область». В нарушение требований, установленных п. 1.6 настоящего Контракта, как со стороны Исполнителя, так и со стороны Заказчика, отсутствует назначение уполномоченных лиц, предусмотренных условиями выполнения контракта и ответственных за его выполнение.
В нарушение п. 1.3 Положения о внутреннем финансовом контроле, утвержденного Учетной политикой, утвержденной приказом МКУ «ЦБ» от 30.12.2020 №45 Комиссия по внутреннему финансовому контролю в Учреждении в проверяемом периоде не создана.
В нарушение ст.19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. п. «е» п.9 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 №274н (в ред. от 30.09.2021) «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» внутренний финансовый контроль в Учреждении по вопросам контрольного мероприятия не проводился. Протоколы проведения внутренней проверки, а также акты плановых и неплановых проверок в проверяемом периоде не составлялись.
По результатам проведения контрольного мероприятия в адрес МБОУ «Образовательный комплекс №4» Контрольно-счетной палатой направлено представление об устранении выявленных нарушений и недостатков.
В адрес Учредителя направлена соответствующая информация об итогах проведения контрольного мероприятия.
Вернуться назад