ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Проверка расходования бюджетных средств на реализацию деятельности по оказанию услуг, выполнению работ в 2023 году» (с элементами аудита в сфере закупок) на объектах контроля: Муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство»; Администрация Городского округа Пушкинский Московской области.

 

   Контрольно-счетной палатой Городского округа Пушкинский Московской области проведено контрольное мероприятие «Проверка расходования бюджетных средств на реализацию деятельности по оказанию услуг, выполнению работ в 2023 году» (с элементами аудита в сфере закупок) на объектах контроля: Муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство»; Администрация Городского округа Пушкинский Московской области.

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области на 2024 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 28.12.2023 г. №86-Р, распоряжение Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский  Московской области от 11.01.2024 г. №02-Р «О проведении контрольного мероприятия «Проверка расходования бюджетных средств на реализацию деятельности по оказанию услуг, выполнению работ в 2023 году» (с элементами аудита в сфере закупок).
  2. Предмет контрольного мероприятия: проверка расходования бюджетных средств, выделенных бюджетом Городского округа Пушкинский Московской области на реализацию деятельности Муниципального казенного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство» в 2023 году, проверка закупочной деятельности (с элементами аудита в сфере закупок).
  3. Объекты контрольного мероприятия: Муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство» (далее – МКУ «Пушгорхоз», Учреждение); Администрация Городского округа Пушкинский Московской области.
  4. Проверяемый период деятельности: 2023 год.
  5. Мероприятие проведено в период: с 15.01.2024 года по 01.03.2024 года.
  6. Цели контрольного мероприятия:

 Цель 1. Проверка законности и эффективности использования средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области, выделенных в 2023 году на обеспечение деятельности МКУ «Пушгорхоз».

Цель 2. Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Цель 3. Проверка закупочной деятельности, осуществляемой для нужд МКУ «Пушгорхоз».

Цель 4. Проверка организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

  1. Объем проверенных бюджетных средств по вопросам контрольного мероприятия составил 1 081 787,82 тыс. рублей.
  2. Краткая характеристика деятельности объекта контроля.

   Муниципальное казенное учреждение Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство» создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области «Пушкинское городское хозяйство», в соответствии с постановлением администрации Пушкинского городского округа Московской области от 30.12.2019 №1803 «Об изменении типа Муниципального бюджетного учреждения городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области «Пушкинское городское хозяйство», для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Городского округа Пушкинский Московской области, и действует как юридическое лицо с 2010 года (ОГРН 1105038008350). Деятельность МКУ «Пушгорхоз» осуществляется на основании Устава, утвержденного постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 07.07.2022 №2177-ПА «О переименовании Муниципального казенного учреждения Пушкинского городского округа «Пушкинское городское хозяйство» и внесении изменений в Устав».

  Учредителем и собственником имущества Учреждения является Муниципальное образование «Городской округ Пушкинский Московской области».

   Функции и полномочия учредителя от имени Городского округа Пушкинский Московской области осуществляет Администрация Городского округа Пушкинский Московской области. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Городского округа Пушкинский Московской области осуществляет орган Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, осуществляющий функции в сфере имущественных отношений.

   Источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области. Расходование бюджетных средств осуществляется Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной Учредителем.

   Ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности в проверяемом периоде осуществлял отдел бухгалтерского учета МКУ «Пушгорхоз».

   В проверяемом периоде закупочная деятельность в МКУ «Пушгорхоз» осуществлялась самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

   Уставные данные МКУ «Пушгорхоз» в части места его нахождения не приведены в соответствие с Законом Московской области «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» от 03.12.2020 г. №250/2020-ОЗ.

   В проверяемом периоде отмечено систематическое нарушение сроков размещения информации о муниципальном задании и его изменениях на официальном сайте www.bus.gov.ru., чем нарушены требования, установленные п.6, п.15 Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на Официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 №86н, п. 1.4 Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Городского округа Пушкинский Московской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания от 18.04.2022 г. №1150-ПА.

   Анализ информации о муниципальном задании, размещенной на официальном сайте www.bus.gov.ru показал, что муниципальное задание на 2023 год, а также его редакции, размещенные на официальном сайте, не содержат даты их утверждения за весь проверяемый период. Вместе с тем, представленные к проверке на бумажном носителе муниципальное задание Учреждения и редакции к нему заверены печатью. Кроме того, форма размещенных муниципальных заданий с №19 по №24 не соответствует форме муниципальных заданий с №19 по №24, представленных на бумажном носителе. 

   Представленные к выборочной проверке договоры с работниками Учреждения не содержат критериев оценки эффективности деятельности работников, размеров и условий назначения им выплат компенсационного и стимулирующего характера, чем нарушены требования, установленные п.1.4 Положения об оплате труда работников муниципального казенного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство», утвержденное постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 13.09.2022 №2984-ПА.

В нарушение ч.1 ст.282 Трудового кодекса Российской Федерации время работы по внутреннему совместительству отдельных работников совпадает со временем работы по их основной деятельности.

   При формировании штатного расписания №1, действующего с 01.01.2023 года, утвержденного приказом директора МКУ «Пушгорхоз» от 30.12.2022 №1439-ПР, применен оклад специалиста II категории в размере  8 813,00 руб., чем нарушены требования, установленные постановлением Губернатора Московской области от 02.11.2022 года №348-ПГ-ДСП «Об установлении размера должностного оклада специалиста II категории на 2023 год» в размере 8 901,00 руб. Кроме того, в нарушение п.5.3 Устава МКУ «Пушгорхоз» штатное расписание, утвержденное приказом директора Учреждения от 28.12.2023 №1127-ПР не содержит подписи директора МКУ «Пушгорхоз», отсутствуют грифы «Утверждено» и «Согласовано», отсутствует отметка о согласовани с Учредителем.  В МКУ «Пушгорхоз» в проверяемом периоде Положения об отделах не разработаны и не утверждены, основные полномочия, цели, задачи, функциональная направленность, подчиненность, а также контроль за деятельностью отделов, в Учреждении не определены.

   В нарушение приказа МКУ «Пушгорхоз» от 20.09.2022 №929-ПР допущен формальный подход к установлению размера ежемесячной премии работникам в проверяемом периоде. Документы, подтверждающие расчет баллов для установления размера выплаты ежемесячной премии работникам, к проверке не представлены.

Допущено нарушение требований п.3.4.1. постановления Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 23.01.2023 №200-ПА «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников Муниципального казенного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Пушкинское городское хозяйство» при начислении и выплате премии по итогам работы за январь 2023 года на основании приказа директора МКУ «Пушгорхоз» «Об установлении премии работникам по итогам работы за январь 2023 года» от 13.01.2023 года №12-ПР. Премия является частью системы оплаты труда, факт увольнения не лишает уволенного права на получение премии, начисленной ему после увольнения, но за период его работы у работодателя в соответствии с письмом Минфина РФ от 25.10.2005 № 03-03-04/1/294 и письмом УФНС по Москве от 05.05.2005 № 20-12/32623.

   В проверяемом периоде допущено нарушение принципов эффективности, установленных ст.34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившееся в произведенных расходах за счет бюджетной сметы Учреждения по КОСГУ 853 на уплату иных платежей, исполнительных листов и судебных актов по возмещению причиненного вреда.

   По договору аренды, заключенным между МКУ «Пушгорхоз» и МООО «Татарский культурно-просветительный центр» от 18.10.2018 г. №3/2018, не производилось ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, чем нарушены требования, установленные п.8.3 Порядка предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Городского округа Пушкинский Московской            области от 13.12.2021г. № 163/11.

   В нарушение п. 2.3, 2.8, 2.10 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, п. 1.7. Учетной Политики Учреждения, в состав комиссии по поступлению и выбытию активов, утвержденной приказом директора от 19.12.2022г. № 5-У включен начальник отдела контроля, являющийся материально ответственным лицом в соответствии с Договором о полной индивидуальной материальной ответственности от 01.06.2022 г. №000000008. Приказом директора МКУ «Пушгорхоз» от 07.06.2022г. № 1-УП, в состав инвентаризационной (рабочей инвентаризационной) комиссии №1, утвержденной решением директора от 20.11.2023 № 0000-000001, включен начальник отдела контроля, являющийся материально ответственным лицом в соответствии с Договором о полной индивидуальной материальной ответственности от 01.06.2022 г. №000000008. Отдельные инвентаризационные описи не содержат подписей всех членов, входящих в состав инвентаризационной комиссии, что нарушает требования, установленные п. 1.10. Учетной политики Учреждения. Кроме того, во всех представленных к проверке расписках, оформленных до начала проведения инвентаризации, а также инвентаризационных описях, отсутствуют даты их подписания ответственными лицам и членами комиссии.

   Установлены многочисленные нарушения п. 2.9. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49, выразившиеся в несоблюдении заполнения необходимых реквизитов в инвентаризационных описях, в том числе, не указано место проведения инвентаризации, либо указано место, не позволяющее определить конкретность его нахождения. Кроме того, выборочной проверкой актов о списании материальных запасов (ф. 0504230) установлено, что в представленных к проверке документах не заполнены даты подписания соответствующих актов.

   Форма муниципальных контрактов, заключенных Учреждением в проверяемом периоде, содержит некорректные, противоречащие друг другу условия, в каждом заключенном контракте, соответственно, а именно: согласно п. 2.3 всех заключенных контрактов «Сумма, подлежащая уплате Заказчиком» (МКУ «Пушгорхоз») юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя (Исполнитель), уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой Контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком. Согласно же п. 2.5. соответствующего контракта цена Контракта включает в себя стоимость товара, все расходы по доставке, разгрузке, заносу на склад Заказчика, сборке и монтажу товара, уборке и вывозу мусора, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы Поставщика, связанные с исполнением Контракта. Неучтенные затраты Поставщика по Контракту, связанные с его исполнением, но не включенные в Цену Контракта, не подлежат оплате Заказчиком. Анализ исполнения представленных к проверке контрактов показал, что в проверяемом периоде сумма, подлежащая уплате по контракту Заказчиком, фактически включала в себя все расходы Заказчика, включая, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей. Таким образом, исполнение заключенных контрактов соответствовало п. 2.5 анализируемых контрактов.

Установлены многочисленные нарушения при исполнении контрактов:

   По Муниципальному контракту от 19.01.2023 г № 958, заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и ИП Пестеревым С.А. (ИНН 501808223123) на сумму 508 999,80 руб. установленное несвоевременное подписание экспертного заключения по поставке литой асфальтобетонной смеси. В экспертных заключениях от 31.01.2023, от 15.02.2023, от 21.02.2023 на поставку литой асфальтобетонной смеси допущена ошибка. В разделе 2 указываются члены приемочной комиссии, действующей на основании приказа от 03.11.2023 г. № 984-ПР. Вместе с тем, приказ № 984-ПР датируется 03.10.2023 г. Кроме того, в экспертных заключениях не значится фактический адрес принятия ТМЦ.

 

   По Муниципальному контракту № 38 от 28.02.2023 г., заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и ИП Восканян А.С. (ИНН 503823732908) на сумму 2 433 095,28 руб. установлено списание литой асфальтобетонной смеси общим итогом, а не по мере совершения хозяйственной операции, в связи с чем, в бухгалтерском учете некорректно формируется стоимость списанной смеси. В ходе проведения анализа представленных Актов выполнения работ по ямочному ремонту из программы «Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры» (СКПДИ) выборочным методом, установлено: при проведении анализа объемов, отраженных в Актах, объемы выполняемых работ разные, а в отдельные даты, например 7 марта (8 марта) ремонтные работы вообще не выполнялись. Акты выполняемых работ по соответствующим датам к проверке не предоставлены.

   По Муниципальному контракту на Поставку горячей асфальтобетонной смеси от 13.03.2023 г №67, заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и «Торговый дом ОРИОН» (ИНН 7726452384) списание литой асфальтобетонной смеси производилось не по мере расходования данной смеси (смесь горячая, расходуется непосредственно в день поставки), а общим итогом, при этом идентифицировать дату списания литой смеси, а следовательно, объем ямочного ремонта, фактическое его исполнение, соответствие нормативам списания, осуществить контроль данного ремонта не представляется возможным. При этом списание смеси проводилось хаотично. Выборочной проверкой заключенных контрактов по закупке горячей асфальтобетонной смеси и литой асфальтобетонной смеси, приобретаемых для осуществления ямочного ремонта дорог и придворовых территорий, установлено неправильное и несвоевременное списание данных материальных запасов, чем нарушены: ч. 1, 3 ст. 9 Закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, п. 16, п.20, п. 21 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», п. 3 , п. 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

   По Муниципальному контракту на поставку семян газонных трав № 29 от 21.02.2023 г., заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и ООО «Агроми» на сумму 690 750,00 руб. Расходные первичные документы (акт списания, акт выполненных работ), нормы списания по данным семенам травы к проверке не предоставлены. При визуальном осмотре в Учреждении в бочках (установлены для хранения и защиты от грызунов) находятся неиспользованные остатки данных семян (количество определить невозможно). Данный факт свидетельствует о ненадлежащем учете поступления и расходования закупаемых товаров, в частности семян газонных трав.

   Установлены отдельные нарушения в части исполнения Муниципального контракта на выполнение работ по содержанию сетей ливневой канализации № 904 от 04.09.2023 г. на сумму 960 535,92 руб., заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и ИП Восканян А. С, предметом которого является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; по муниципальному контракту на оказание услуг по благоустройству территории с планировкой ландшафта № 693 от 14.07.2023 г. на сумму 4 585 118,49 руб., заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и ИП Восканян А.С., предметом которого согласно п. 1.4 настоящего Контракта является «Содержание в чистоте территории городского округа (общественные пространства)»; по Муниципальному контракту        № 172542-23 от 20.07.2023 г. на оказание услуг по уборке объектов дорожного хозяйства после последствий неблагоприятных погодных условий, заключенный между МКУ «Пушгорхоз» и «АРМ ГРУПП ТРАНС», в лице генерального директора Восканяна Ваагна Сержиковича, на сумму 599 380,20 руб., по Муниципальному контракту на выполнение работ по ремонту объектов благоустройства № 178 от 03 апреля 2023 года, заключенному между МКУ «Пушгорхоз» и ИП Бушевым Александром Александровичем на сумму 5 969 700,41 руб.

   В нарушение требований Приказа Минфина России от 21.11.2019 №196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» (с изменениями и дополнениями) результаты проведения внутреннего финансового аудита к проверке не представлены.

   Форма штатных расписаний для администрации Пушкинского городского округа, органов администрации Пушкинского городского округа с правами юридического лица и муниципальных учреждений, подведомственных администрации Пушкинского городского округа утверждена постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской областиот 15.01.2020 №24 утверждена Настоящий нормативный правовой акт на момент проведения контрольного мероприятия являлся действующим, информация о прекращении его действия или внесении изменений, отсутствует. Нормативный правовой акт Городского округа Пушкинский Московской области, регламентирующий форму штатных расписаний для органов Администрации Городского округа Пушкинский Московской области с правами юридического лица, муниципальных учреждений, подведомственных Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, на момент начала проведения контрольного мероприятия не утвержден. 


Вернуться назад