ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений культуры Городского округа Пушкинский Московской области (библиотеки), предусмотренных в рамках исполнения подпрограммы «Развитие библиотечного дела в Московской области» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Культура» в 2022 году (с элементами аудита в сфере закупок) на объекте Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ивантеевская Централизованная библиотечная система»
Контрольно-счетной палатой Городского округа Пушкинский Московской области проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений культуры Городского округа Пушкинский Московской области (библиотеки), предусмотренных в рамках исполнения подпрограммы «Развитие библиотечного дела» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Культура» в 2022 году (с элементами аудита в сфере закупок).
- Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 2.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) на 2023 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 28.12.2022 №94-Р, распоряжение Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 16.01.2023г. №03-Р «О проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений культуры Городского округа Пушкинский Московской области (библиотеки), предусмотренных в рамках исполнения подпрограммы «Развитие библиотечного дела в Московской области» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Культура» в 2022 году (с элементами аудита в сфере закупок)».
- Предмет контрольного мероприятия: проверка законности и результативности использования бюджетных средств на обеспечение деятельности (оказание услуг), выделенных Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Ивантеевская Централизованная библиотечная система», предусмотренных в рамках исполнения подпрограммы «Развитие библиотечного дела» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Культура» в 2022 году (с элементами аудита в сфере закупок).
- Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ивантеевская Централизованная Библиотечная Система» (далее – МБУК «ИЦБС», Учреждение).
- Проверяемый период деятельности: с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.
- Мероприятие проведено в период:с 18.01.2023 по 31.03.2023.
- Цели контрольного мероприятия:
Цель1. Соблюдение законодательства, регулирующего вопросы выделения бюджетных средств на исполнение мероприятий подпрограммы «Развитие библиотечного дела в Московской области» муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области «Культура» в 2022 году.
Цель 2. Соблюдение требований федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов.
Цель 3. Соблюдение учреждениями культуры Городского округа Пушкинский Московской области (библиотек) требований действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования муниципального имущества.
Цель 4. Проверка организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в учреждениях культуры Городского округа Пушкинский Московской области (библиотек).
- Объем проверенных бюджетных средств по вопросам контрольного мероприятия составил 36 027,00 тыс. руб.
- Краткая характеристика деятельности объекта контроля.
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» действует как юридическое лицо с 2003 года на основании свидетельства о регистрации юридического лица от 21.06.2003 (серия 50 № 012461771). В соответствии с п.1.1. Устава Учреждения Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ивантеевская централизованная библиотечная система» создано путем изменения типа муниципального учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» на основании постановления Главы города Ивантеевка Московской области от 21.12.2011 № 1840. В соответствии с пунктом 2.2. Устава МБУК «ИЦБС» основными задачами и целями деятельности Учреждения являются:
1). Создание условий для реализации прав населения города на библиотечное обслуживание, доступ к культурным ценностям и информации, сохранение и развитие традиций отечественной культуры и истории в соответствии с действующим законодательством, Уставом и Правилами пользования библиотеками;
2). Формирование и обеспечение сохранности наиболее полного собрания документов, необходимого для удовлетворения информационных потребностей населения.
В соответствии с Уставом МБУК «ИЦБС» Учреждение обязано осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выполнять установленное Учредителем муниципальное задание, составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
Учредителем МБУК «ИЦБС» является Муниципальное образование «Городской округ Пушкинский Московской области». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования Городской округ Пушкинский Московской области осуществляет Администрация Городского округа Пушкинский Московской области (далее – Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления культуры и туризма Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
В соответствии с п. 3.2. Устава МБУК «ИЦБС» организует свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности и муниципальным заданием.
- По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
В проверяемом периоде допущено нецелевое расходование средств субсидии, направленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 6 259,00руб. в связи с произведенной оплатой тепловой энергии и горячей воды по Контракту от 28.12.2021г. № 10, заключенному между АО «Ивантеевская теплосеть» и МБУК «ИЦБС» за помещение, находящееся по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Толмачева, д.8, и не принадлежащего МБУК «ИЦБС» на вещном или обязательственном праве, за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.
Допущено нецелевое расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания в размере 1 000,00 руб., направленной на оплату штрафа, за что предусмотрена административная ответственность по ст.15.14 КоАП РФ.
В ходе проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой установлено, что в проверяемом периоде 2022 года между МБУК «ИЦБС» и АО «Ивантеевская теплосеть» заключен Контракт теплоснабжения и (или) поставки теплоносителя, горячего водоснабжения от 27.12.2022 г. № 650 (далее-Контракт от 27.12.2022г. № 650). В соответствии с условиями Контракта от 27.12.2022г. № 650 (Приложение № 2 к контракту от 27.12.2022г. № 650) срок исполнения Контракта с 01.01.2023г.; дата окончания исполнения Контракта 31.01.2024г. При этом сумма, подлежащая перечислению АО «Ивантеевская теплосеть» за 2023 год, в счет оплаты помещения, находящегося по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, ул. Толмачева, д.8, согласно расчету от 05.04.2023г. № 320, полученному МБУК «ИЦБС» от АО «Ивантеевская теплосеть» составит 6 771,12 руб.
Проверкой установлено, что в ЕГРЮЛ Учреждения не внесены соответствующие изменения, в связи с преобразованием городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, созданием и наделением статуса городского округа «Городской округ Пушкинский Московской области» в соответствии с законом Московской области от 03.12.2020 №250/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области» (далее - Закон Московской области от 03.12.2020 №250/2020-ОЗ).
В нарушение п.1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее- Закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ) Учреждением не внесены сведения о филиалах и представительствах в ЕГРЮЛ.
В Единый государственный реестр недвижимости не внесены изменения в части отражения показателя площади помещения, находящегося по адресу: Московская область, г. Ивантеевка, проезд Центральный, д.1., содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесена запись в ЕГРН.
Пункт 1.11. Устава Учреждения, утвержденного постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 08.11.2021 №955-ПА не приведен в соответствие с Положением об управлении культуры и туризма Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, утвержденным постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области от 26.04.2022 № 134-РА в части отражения информации о ведомственной подчиненности Учреждения.
В Устав Учреждения не внесены соответствующие изменения в связи с утратившими силу Закона Московской области от 20.06.2006 № 90/2006-ОЗ «О библиотечном обслуживании населения Московской области (далее - Закона Московской области от 20.06.2006 № 90/2006-ОЗ ) и в вступлением в силу Закона Московской области от 03.12.2015 № 215/2015-ОЗ «О библиотечном обслуживании населения Московской области», а также утратившего силу Приказа Минкультуры РФ от 02.12.1998 №590 «Об утверждении «Инструкции об учете библиотечных фондов» в связи с утверждением Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» (далее-Приказ от 08.10.2021 № 1077).
Нарушены требования Порядка предоставления информации, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21.07.2011 № 86н; п.1.4 Порядка от 18.04.2022 №1150-П отмечено нарушение сроков размещения муниципального задания от 30.12.2021 г. и муниципального задания от 01.07.2022г. Муниципальное задание от 18.02.2022 г. № 1/1 и муниципальное задание от 23.06.2022 года № 1/2 не размещены на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. Муниципальные задания от 30.12.2021г., от 01.07.2022 и от 19.09.2022г. № 3 размещены на официальном сайте без даты утверждения муниципального задания Учредителем Учреждения. Кроме того, отмечены отдельные случаи несоблюдения идентичности показателей муниципального задания на 2022 год, представленных к проверке на бумажном носителе, с показателями муниципального задания за 2022 год, размещенных на странице официального сайта www.bus.gov.ru.
Контрольно-счетной палатой установлены отдельные случаи несоблюдения идентичности показателей Отчетов о выполнении муниципального задания на 2022 год, представленных к проверке на бумажном носителе, с показателями Отчетов о выполнении муниципального задания за 2022 год, размещенных на странице официального сайта www.bus.gov.ru.
В нарушение требований, установленных п.2. ст. 9 Закона 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, доведенных Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2015 г. №5594-ЕЕ/Д28 и №АК-553/06 «О направлении методических рекомендаций в целях повышения уровня квалификации», нарушена периодичность прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации сотрудников, занятых в сфере закупок, установленная законодательством в сфере закупок, а именно каждые 3 года.
В нарушение п. 28(2) Раздела II «Порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров по транспортировке воды, договоров по транспортировке сточных вод» Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; условий Договора холодного водоснабжения и водоотведения от 28.12.2021 № 328, заключенного между МБУК «ИЦБС» и ООО «Водоканал» не произведена предоплата по каждому месяцу в размере 30% плановой общей стоимости тепловой энергии, горячей воды, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата.
В нарушение п. 34(1) Раздела III «Порядок расчетов по договору теплоснабжения» Постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 (ред. от 25.11.2021) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации»; п.4.3. Контракта теплоснабжения от 28.12.2021 № 10, заключенного Учреждением с АО «Ивантеевская теплосеть» (далее Контракт от 28.12.2021 № 10) нарушены сроки исполнения обязательств за январь месяц 2022 года. Оплата по счету №10/001 от 01.01.2022 года произведена платежным поручением №1 от 21.01.2022 на сумму 52 331,93 руб.
Не применены нормы, установленные п.6.2., п.6.3 Договора аренды от 01.03.2022 г. № 1/2022, заключенного между МБУК «ИЦБС» и ООО «СИБА-Вендинг» в связи с нарушением Арендатором срока оплаты за апрель 2022 года, чем нарушен п.5.2 Договора аренды от 01.03.2022 г. № 1/2022.
В нарушение п. 1.7. Единой Учетной Политики, являющейся Приложением к Единой учетной политике при централизации учета к приказу Муниципального казенного учреждения Городского округа Пушкинский Московской области «Межведомственная централизованная бухгалтерия» «Об утверждении Единой учетной политики» от 30.12.2021 №201-ОД в состав инвентаризационной комиссии на основании приказов директора Учреждения «О проведении инвентаризации материалов, БСО, денежных средств на расчетных счетах, расчетов по принятым обязательствам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» от 31.03.2022 г. № 10/1, от 30.06.2022 г. № 11/1, от 30.09.2022г. № 15/1, 19.12.2022г. № 24 зачислено материально-ответственное лицо.
В нарушение ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутренний финансовый контроль в Учреждении по вопросам контрольного мероприятия не проводился.
В составе годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2023 Справка по консолидированным расчетам (форма по ОКУД 0503725) не представлена.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности не содержит следующие формы, установленные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н (далее – Инструкция №33н): «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф.0503766); «Сведения о финансовых вложениях учреждения» (ф. 0503771); «Сведения о суммах заимствований» (ф.0503772); «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения» (ф. 0503773); «Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения» (ф. 0503295); «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, на объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения» (ф. 0503790). В нарушение п. 10 Инструкции №33н информация об отсутствии указанных форм в составе годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в Пояснительной записке, отсутствует.
В нарушение п. 56 Инструкции №33н наименование разделов представленной Пояснительной записки касаются субъекта бюджетной отчетности. Вместе с тем, МБУК «ИЦБС» является бюджетным учреждением и неучастником бюджетного процесса. Учреждение составляет и представляет бухгалтерскую отчетность. В рамках формирования раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» представлены не все формы бухгалтерской отчетности, установленные Инструкцией №33н.
Кроме того, Приложение 6 «Сведения о проведении инвентаризаций» к пояснительной записке (ф. 0503760), не содержат данных.
Проверкой установлен факт образовавшейся переплаты, согласно Акта сверки с ИФНС 5038 от 02.08.2022 № 022-170645 по земельному налогу в сумме 361,00 руб., однако земельный участок, закрепленный за Учреждением на праве оперативного управления на момент проведения контрольного мероприятия, отсутствует.
В нарушение п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина от 13.06.1995 №49 Инвентаризационные описи в проверяемом периоде, составлялись без указания местонахождения инвентаризируемого имущества.
Вернуться назад