Информация по результатам проведения контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2021 год».
- Основание для проведения контрольного мероприятия: ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ст. 6 Положения о Контрольно-счетной палате Городского округа Пушкинский Московской области, утвержденного решением Совета депутатов Городского округа Пушкинский Московской области от 09.09.2021 №93/7, на основании п. 2.1.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области на 2021 год, утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 30.12.2020г. № 30-Р, в соответствии с распоряжением Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области от 05 апреля 2022г. №19-Р «О проведении контрольного мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2021 год».
1.1. Контрольное мероприятие проведено:
Вишневской Мариной Николаевной - инспектором Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области;
1.2. Объект контрольного мероприятия:
- Контрольно-счетная палата городского округа Ивантеевка Московской области;
- Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области;
- Контрольно-счетная палата Пушкинского городского округа Московской области;
- Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области.
- Предмет контрольного мероприятия: годовая бюджетная отчетность за 2021 год.
- Проверяемый период – 2021 год.
- Вопросы контрольного мероприятия:
4.1. Своевременность представления годовой бюджетной отчетности за 2021 год.
4.2. Соответствие форм представленной бюджетной отчетности требованиям Приказа Минфина Российской Федерации от 28 декабря 2010 г №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации», соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности.
4.3. Общая характеристика показателей представленных форм годовой бюджетной отчетности за 2021 год.
4.4. Проверка соответствия показателей форм бюджетной отчетности остаткам и оборотам по счетам, отраженным в главной книге, проверка достоверности показателей бюджетной отчетности путем сопоставления показателей отчетности с данными главной книги.
4.5. Проверка Пояснительной записки (ф.0503160).
- Цель контрольного мероприятия
Проверка полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности Контрольно-счетных палат городских округов Ивантеевка, Красноармейск, Пушкинского, городского округа Пушкинский Московской области; в том числе на предмет соответствия по составу и содержанию Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н (в редакции), утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 (далее – Инструкция №191н), с учетом соблюдения требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственной органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (далее – Инструкция №157н), соблюдение положений федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, установление достоверности представленной годовой бюджетной отчетности.
- Основными задачами проведения внешней проверки являются:
6.1. Проверка соблюдения требований к порядку составления в части полноты и достоверности годовой отчетности;
- Выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.
Контрольное мероприятие проведено камеральным методом выборочным способом проверки.
- Срок проведения контрольного мероприятия – с 05.04.2022 по 08.04.2022 года.
- Информация об объектах контрольного мероприятия.
8.1. Полное и сокращенное наименование и реквизиты
Полное наименование объекта контрольного мероприятия – Контрольно-счетная палата городского округа Ивантеевка Московской области.
Сокращенное наименование – КСП городского округа Ивантеевка Московской области (далее - КСП г. о. Ивантеевка).
(ОГРН) – 1125038001813; (ИНН) - 5038089769, с кодом причины постановки на учет (КПП) – 503801001, лицевой счет 03056003201;
Адрес местонахождения и фактический адрес: 141280, Московская область, город Ивантеевка, улица Дзержинского, дом 17А, помещение 33
Контрольно-счетную палату городского округа Ивантеевка Московской области возглавляет и осуществляет организацию ее деятельности председатель.
На основании решения Совета депутатов города Ивантеевки Московской области от 28.09.2017 года на должность председателя Контрольной счетной палаты городского округа Ивантеевка назначена Морозова Елена Викторовна, а с 21.09.2021 председатель ликвидационной комиссии по настоящее время.
Организация и ведение бухгалтерского учета Контрольно-счетную палату городского округа Ивантеевка Московской области осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Межведомственный центр обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области» (далее – МБУ «МЦО ФХД ОМС») на основании Соглашения о ведении бухгалтерского, налогового учета и экономической политики от 15.10.2017 № б/н. С 18.05.2021 на основании Распоряжения Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 18.05.2021 №173-рк назначена Перина Светлана Александровна.
В должности находится по настоящее время.
Бухгалтерская отчетность за 2021 год по Контрольно-счетной палате городского округа Ивантеевка Московской области составлена старшим бухгалтером МБУ «МЦО ФХД ОМС» Коноваловой Т.К.
8.2. Полное наименование объекта контрольного мероприятия – Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области.
Сокращенное наименование – КСП городского округа Красноармейск (далее - КСП г. о. Красноармейск).
(ОГРН) – 1135038000680; (ИНН) - 5038096318, с кодом причины постановки на учет (КПП) – 503801001, лицевой счет 03001230054.
Адрес местонахождения и фактический адрес: 141290, Московская область, город Красноармейск, улица Чкалова, дом 25
Контрольно-счетную палату городского округа Красноармейск Московской области возглавляет и осуществляет организацию ее деятельности председатель.
На основании решения Совета депутатов с 25.01.2022 председатель ликвидационной комиссии Е.А. Шабельникова. Организация ликвидирована 03.03.2022г.
Организация и ведение бухгалтерского учета Контрольно-счетную палату городского округа Красноармейск Московской области осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Межведомственный центр обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области» (далее – МБУ «МЦО ФХД ОМС») на основании Соглашения о ведении бухгалтерского, налогового учета и экономической политики от 21.09.2021 № 47.
С 18.05.2021 на основании Распоряжения Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 18.05.2021 №173-рк назначена Перина Светлана Александровна. В должности находится по настоящее время.
Бухгалтерская отчетность за 2021 год по Контрольно-счетной палате городского округа Красноармейск Московской области составлена старшим бухгалтером МБУ «МЦО ФХД ОМС» Коноваловой Т.К.
8.3. Полное наименование объекта контрольного мероприятия – Контрольно-счетная палата Пушкинского городского округа Московской области.
Сокращенное наименование – КСП Пушкинского городского округа (далее – КСП Пушкинского г. о.).
(ОГРН) – 1095038008240; (ИНН) - 5038073455, с кодом причины постановки на учет (КПП) – 503801001, лицевой счет 372380006;
Адрес местонахождения и фактический адрес: 141207, Московская область, город Пушкино, проспект Московский, дом 12/2 офис 505
Контрольно-счетную палату Пушкинского городского округа Московской области возглавляет и осуществляет организацию ее деятельности председатель.
На основании решения Совета депутатов с 25.01.2022 председатель ликвидационной комиссии О.М. Иванова. Организация ликвидирована 03.03.2022г.
Организация и ведение бухгалтерского учета Контрольно-счетную палату Пушкинского городского округа Московской области осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Межведомственный центр обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области» (далее – МБУ «МЦО ФХД ОМС») на основании Соглашения о ведении бухгалтерского, налогового учета и экономической политики от 21.09.2021 № 47.
С 18.05.2021 на основании Распоряжения Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 18.05.2021 №173-рк назначена Перина Светлана Александровна. В должности находится по настоящее время.
Бухгалтерская отчетность за 2021 год по Контрольно-счетной палате Пушкинского городского округа Московской области составлена старшим бухгалтером МБУ «МЦО ФХД ОМС» Коноваловой Т.К.
8.4. Полное наименование объекта контрольного мероприятия – Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области.
Сокращенное наименование – КСП Городского округа Пушкинский (далее - КСП г. о. Пушкинский).
(ОГРН) – 1215000112315, (ИНН) - 5038160940, с кодом причины постановки на учет (КПП) – 503801001, лицевой счет 03884N00520.
Адрес местонахождения и фактический адрес: 141280, Московская область, город Ивантеевка, улица Дзержинского, дом 17А, помещение 33.
Контрольно-счетную палату Пушкинского городского округа Московской области возглавляет и осуществляет организацию ее деятельности председатель.
На основании решения Совета депутатов с 03.11.2021 председатель Е. В. Морозова, действует по настоящее время.
Организация и ведение бухгалтерского учета Контрольно-счетную палату Городского округа Пушкинский Московской области осуществляется Муниципальным бюджетным учреждением «Межведомственный центр обеспечения финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления города Ивантеевки Московской области» (далее – МБУ «МЦО ФХД ОМС») на основании Соглашения о ведении бухгалтерского, налогового учета и экономической политики от 06.08.2021 № 16.
С 18.05.2021 на основании Распоряжения Администрации городского округа Ивантеевка Московской области от 18.05.2021 №173-рк назначена Перина Светлана Александровна. В должности находится по настоящее время.
Бухгалтерская отчетность за 2021 год по Контрольно-счетной палате Городского округа Пушкинский Московской области составлена старшим бухгалтером МБУ «МЦО ФХД ОМС» Коноваловой Т.К.
- Основные цели и виды деятельности - Деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера (ОКВЭД-84.11.3)
- Краткая характеристика объектов контрольного мероприятия
Контрольно-счетные палаты входит в структуру органов местного самоуправления городских округов, являются постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуются Советом депутатов. Контрольно-счетные палаты обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетные палаты осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городских округов, Положением о Контрольно-счетных палатах, утвержденных решениями Советов депутатов городских округов.
Тип учреждений – казенные учреждения.
Источником финансового обеспечения объектов контроля являются бюджеты городских округов.
- Предыдущее контрольное мероприятие.
Внешние проверки бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа Ивантеевка Московской области и Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области проводились камеральным методом за 2019,2020 год.На других объектах контроля проверки не проводились.
- В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее: МБУ «МЦО ФХД ОМС» годовая бюджетная отчётность Контрольно-счетных палат за 2021 год для проведения внешней проверки представлена в Контрольно-счетную палату Городского округа Пушкинский, своевременно, в сброшюрованном и пронумерованном виде, с сопроводительным письмом, в установленный срок, подписанная руководителем и главным бухгалтером с соблюдением требований Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее-Инструкция №191н).
12.1 Контрольно-счетная палата городского округа Ивантеевка Московской области:
12.1.1 По вопросу проверки соответствия форм представленной бюджетной отчетности требованиям Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности».
Для проведения внешней проверки представлены следующие формы бюджетной отчетности по состоянию на 01 января 2022 года:
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- Пояснительная записка (ф.0503160) с таблицами и приложениями;
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161);
- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164),
- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
12.1.2 Общая характеристика показателей представленных форм годовой бюджетной отчетности за 2021 год.
Выборочно проверены следующие формы отчетности:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2021 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Контрольно-счетной палаты городского округа Ивантеевка Московской области:
- Утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета (ф.0503127) отражены в размере 4 984, 3 тыс. рублей,
- Кассовое исполнение бюджетных назначений – 4 952, 0 тыс. руб., что составляет 99,35%;
- Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств – 32,2 тыс. руб.
Показатели форм бюджетной отчетности взаимоувязаны.
12.1.3 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администраторов доходов бюджета (ф. 0503130) заполнен в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией №191н и содержит данные о стоимости активов, обязательств и финансовом результате на начало года (вступительный баланс) и конец года (заключительный баланс).
Проверкой соответствия данных о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс) данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) расхождений не установлено.
В соответствии с ф. 0503130, балансовая стоимость основных средств Контрольно-счетная палата городского округа Ивантеевка Московской области на конец отчетного периода составила 0 тыс. рублей. Данные соответствуют ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов». Отклонений нет.
12.1.4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Информация в указанной форме содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. Форма 0503169 составлена раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, что соответствует требованиям п.167 Инструкции №191н.
- Дебиторская задолженность (ф.0503169) по состоянию на 1 января 2022 составляет 0,0 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
- Кредиторская задолженность (ф. 0503169) на 1 января 2022 года сложилась в сумме 0,0 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
В ходе проверки показателей представленных форм, нарушений не установлено.
12.1.5 По вопросу проверки Пояснительной записки (ф. 0503160).
В соответствии с требованиями п.152 Инструкции №191н Пояснительная записка (ф. 0503160) должна составляться в разрезе пяти разделов:
Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- Сведения об основных направлениях деятельности;
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
- о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;
- информацию об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.
Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162).
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», включающий:
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- информацию о принятии бюджетных обязательств.
Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
-сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);
-сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);
- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно п.8 Инструкции №191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
В нарушение п.11.1 и п.152 Инструкции № 191н бюджетная отчетность КСП городского округа Ивантеевка Московской области не содержит, не представлены и (или) не отражены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), ввиду отсутствия числовых значений, следующие формы, которые должны включатся в состав бюджетной отчетности:
- Сведения об изменении бюджетной росписи ГРБС (ф.0503295).
- Таблица №2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств»;
- Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;
- Таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»;
- Таблица №7 «Сведения о результатах внешнего финансового государственного (муниципального) финансового контроля».
12.2. Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области:
12.2.1. По вопросу проверки соответствия форм представленной бюджетной отчетности требованиям Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности».
Для проведения внешней проверки представлены следующие формы бюджетной отчетности по состоянию на 01 января 2022 года:
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- Пояснительная записка (ф.0503160) с таблицами и приложениями;
- Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф.0503161);
- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164),
- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
12.1.2 Общая характеристика показателей представленных форм годовой бюджетной отчетности за 2021 год.
Выборочно проверены следующие формы отчетности:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2021 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области:
- Утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета (ф.0503127) отражены в размере 4 360, 2 тыс. рублей;
- Кассовое исполнение бюджетных назначений – 4 315, 7 тыс. руб., что составляет 98,98%;
- Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств – 44, 4 тыс. руб.
Показатели форм бюджетной отчетности взаимоувязаны.
12.2.3 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администраторов доходов бюджета (ф. 0503130) заполнен в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией №191н и содержит данные о стоимости активов, обязательств и финансовом результате на начало года (вступительный баланс) и конец года (заключительный баланс).
Проверкой соответствия данных о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс) данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) расхождений не установлено.
В соответствии с ф. 0503130, балансовая стоимость основных средств Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области на конец отчетного периода составила 0 тыс. рублей. Данные соответствуют ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов». Отклонений нет.
12.2.4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
Информация в указанной форме содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. Форма 0503169 составлена раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, что соответствует требованиям п.167 Инструкции №191н.
- Дебиторская задолженность (ф.0503169) по состоянию на 1 января 2022 составляет 11,5 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
- Кредиторская задолженность (ф. 0503169) на 1 января 2022 года сложилась в сумме 0,0 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
В ходе проверки показателей представленных форм, нарушений не установлено.
12.2.5 По вопросу проверки Пояснительной записки (ф. 0503160).
В соответствии с требованиями п.152 Инструкции №191н Пояснительная записка (ф. 0503160) должна составляться в разрезе пяти разделов:
Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- Сведения об основных направлениях деятельности;
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
- о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;
- информацию об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.
Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162).
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», включающий:
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- информацию о принятии бюджетных обязательств.
Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
-сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);
-сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);
- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно п.8 Инструкции №191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
В нарушение п.11.1 и п.152 Инструкции № 191н бюджетная отчетность КСП городского округа Ивантеевка Московской области не содержит, не представлены и (или) не отражены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), ввиду отсутствия числовых значений, следующие формы, которые должны включатся в состав бюджетной отчетности:
- Сведения об изменении бюджетной росписи ГРБС (ф.0503295).
- Таблица №2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств»;
- Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;
- Таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»;
- Таблица №7 «Сведения о результатах внешнего финансового государственного (муниципального) финансового контроля».
12.3 Контрольно-счетная палата Пушкинского городского округа Московской области:
12.3.1 По вопросу проверки соответствия форм представленной бюджетной отчетности требованиям Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности».
Для проведения внешней проверки представлены следующие формы бюджетной отчетности по состоянию на 01 января 2022 года:
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- Пояснительная записка (ф.0503160) с таблицами и приложениями;
- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164),
- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
12.3.2 Общая характеристика показателей представленных форм годовой бюджетной отчетности за 2021 год.
Выборочно проверены следующие формы отчетности:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2021 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Контрольно-счетной палаты Пушкинского городского округа Московской области:
- Утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета (ф.0503127) отражены в размере 9 263, 5 тыс. рублей;
- Кассовое исполнение бюджетных назначений – 8 871, 5 тыс. руб., что составляет 95,77%;
- Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств – 392, 0 тыс. руб.
Показатели форм бюджетной отчетности взаимоувязаны.
12.3.3 Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администраторов доходов бюджета (ф. 0503130) заполнен в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией №191н и содержит данные о стоимости активов, обязательств и финансовом результате на начало года (вступительный баланс) и конец года (заключительный баланс).
Проверкой соответствия данных о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс) данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) расхождений не установлено.
В соответствии с ф. 0503130, балансовая стоимость основных средств Контрольно-счетная палата Пушкинского городского округа Московской области на конец отчетного периода составила 0 тыс. рублей. Данные соответствуют ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов». Отклонений нет.
12.3.4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности».
В составе Пояснительной записки представлена форма по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Информация в указанной форме содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. Форма 0503169 составлена раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, что соответствует требованиям п.167 Инструкции №191н.
- Дебиторская задолженность (ф.0503169) по состоянию на 1 января 2022 составляет 0 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
- Кредиторская задолженность (ф. 0503169) на 1 января 2022 года сложилась в сумме 0,0 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
В ходе проверки показателей представленных форм, нарушений не установлено.
12.3.5 По вопросу проверки Пояснительной записки (ф. 0503160).
В соответствии с требованиями п.152 Инструкции №191н Пояснительная записка (ф. 0503160) должна составляться в разрезе пяти разделов:
Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- Сведения об основных направлениях деятельности;
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
- о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;
- информацию об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.
Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162).
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», включающий:
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- информацию о принятии бюджетных обязательств.
Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
-сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);
-сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);
- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно п.8 Инструкции №191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
В нарушение п.11.1 и п.152 Инструкции № 191н бюджетная отчетность КСП городского округа Ивантеевка Московской области не содержит, не представлены и (или) не отражены в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), ввиду отсутствия числовых значений, следующие формы, которые должны включатся в состав бюджетной отчетности:
- Сведения об изменении бюджетной росписи ГРБС (ф.0503295).
- Таблица №2 «Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств»;
- Таблица №3 «Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете»;
- Таблица №6 «Сведения о проведении инвентаризации»;
- Таблица №7 «Сведения о результатах внешнего финансового государственного (муниципального) финансового контроля».
В пояснительной записке Контрольно-счетной палаты Пушкинского городского округа Московской области (ф.0503160) в разделе 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» в п. 1.4 Место нахождения: Московская обл., Пушкинский р-н, Пушкино г., ул. Некрасова, дом № 2 указано не верно, согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц адрес места нахождения юридического лица: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, д.12/2, оф. 505.
12.4 Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области:
12.4.1 По вопросу проверки соответствия форм представленной бюджетной отчетности требованиям Приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соблюдения единого порядка составления и представления бюджетной отчетности».
Для проведения внешней проверки представлены следующие формы бюджетной отчетности по состоянию на 01 января 2022 года:
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
- Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127);
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
- Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);
- Пояснительная записка (ф.0503160) с таблицами и приложениями;
- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164),
- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);
12.4.2 Общая характеристика показателей представленных форм годовой бюджетной отчетности за 2021 год.
Выборочно проверены следующие формы отчетности:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) содержит показатели, характеризующие выполнение годовых утвержденных назначений на 2021 год по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области:
- Утвержденные бюджетные назначения по расходам бюджета (ф.0503127) отражены в размере 1 303. 1 тыс. рублей;
- Кассовое исполнение бюджетных назначений – 723, 3 тыс. руб., что составляет 55,51%;
- Неисполненные назначения по лимитам бюджетных обязательств – 579, 8 тыс. руб.
Показатели форм бюджетной отчетности взаимоувязаны.
12.4.3. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администраторов доходов бюджета (ф. 0503130) заполнен в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией №191н и содержит данные о стоимости активов, обязательств и финансовом результате на начало года (вступительный баланс) и конец года (заключительный баланс).
Проверкой соответствия данных о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс) данным графы «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) расхождений не установлено.
В соответствии с ф. 0503130, балансовая стоимость основных средств Контрольно-счетная палата Городского округа Пушкинский Московской области на конец отчетного периода составила 1 019, 4 тыс. рублей. Данные соответствуют ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов». Отклонений нет.
12.4.4 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
В составе Пояснительной записки представлена форма по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности». Информация в указанной форме содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности. Форма 0503169 составлена раздельно по дебиторской и кредиторской задолженности, что соответствует требованиям п.167 Инструкции №191н.
- Дебиторская задолженность (ф.0503169) по состоянию на 1 января 2022 составляет 0 тыс. руб. Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
- Кредиторская задолженность (ф. 0503169) на 1 января 2022 года сложилась в сумме 46, 5 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствует.
В ходе проверки показателей представленных форм, нарушений не установлено.
12.4.5 По вопросу проверки Пояснительной записки (ф. 0503160).
В соответствии с требованиями п.152 Инструкции №191н Пояснительная записка (ф. 0503160) должна составляться в разрезе пяти разделов:
Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- Сведения об основных направлениях деятельности;
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру учреждения бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
- о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;
- информацию об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.
Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств;
- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов;
- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162).
Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности», включающий:
- сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
- информацию о принятии бюджетных обязательств.
Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
- сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
- сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
- иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел.
Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности», включающий:
-сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);
-сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);
- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период согласно п.8 Инструкции №191н ввиду отсутствия числовых значений показателей.
- По вопросу проверки соответствия показателей форм бюджетной отчетности остаткам и оборотам по счетам, отраженным в главной книге, проверка достоверности показателей бюджетной отчетности путем сопоставления показателей отчетности с данными главной книги.
Выборочной проверкой соответствия показателей форм бюджетной отчетности Контрольно-счетных палат за 2021 год остаткам и оборотам по счетам, отраженным в главной книге, несоответствий достоверности показателей не установлено.
Выводы:
- Контрольно-счетная палата городского округа Ивантеева Московской области:
1.1 Годовая бюджетная отчетность Контрольно-счетной палаты городского округа Ивантеева Московской области за 2021 год составлена и представлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией №191н.
1.2. По состоянию на 01.01.2022 дебиторская задолженность отсутствует.
1.3 Кредиторская задолженность отсутствует.
1.4 Просроченная дебиторская и просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствуют.
1.5 Фактов неполноты бюджетной отчетности не установлено.
1.6 Фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
1.7 Фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности, не выявлено.
- Контрольно-счетной палата городского округа Красноармейск Московской области:
2.1 Годовая бюджетная отчетность Контрольно-счетной палаты городского округа Красноармейск Московской области за 2021 год составлена и представлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией №191н.
2.2 По состоянию на 01.01.2022 дебиторская задолженность 11, 5 тысяч рублей.
2.3 Кредиторская задолженность отсутствует.
2.4 Просроченная дебиторская и просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствуют.
2.5 Фактов неполноты бюджетной отчетности не установлено.
2.6 Фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
2.7 Фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности, не выявлено.
- Контрольно-счетная палата Пушкинского городского округа Московской области:
3.1 Годовая бюджетная отчетность Контрольно-счетной палаты Пушкинского городского округа Московской области за 2021 год составлена и представлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией №191н.
3.2 По состоянию на 01.01.2022 дебиторская задолженность 0 тысяч рублей.
3.3 Кредиторская задолженность отсутствует.
3.4 Просроченная дебиторская и просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствуют.
3.5 Фактов неполноты бюджетной отчетности не установлено.
3.6 Фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
3.7 Фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности, не выявлено.
4 Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области:
4.1 Годовая бюджетная отчетность Контрольно-счетной палаты Городского округа Пушкинский Московской области за 2021 год составлена и представлена в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Инструкцией №191н.
4.2 По состоянию на 01.01.2022 дебиторская задолженность 0 тысяч рублей.
4.3 Кредиторская задолженность 46, 5 тысяч рублей.
4.4 Просроченная дебиторская и просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2022 года отсутствуют.
4.5 Фактов неполноты бюджетной отчетности не установлено.
4.6 Фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.
4.7 Фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности, не выявлено.
Предложения.
При формировании бюджетной отчетности не допускать нарушения Инструкции от 28.12.2010г. №191н «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
Вернуться назад